В ходе подготовки к фильму «Путешествие времени» создателям постоянно приходилось сталкиваться с вопросом, как показывать явления, которые никогда прежде не показывались на экране. Чтобы исследовать различные возможности, продюсер Грант Хилл познакомил Терренса Малика со специалистом по визуальным эффектам Дэном Глассом, работавшим над сиквелами «Матрицы» и фильмом «Бэтмен: Начало». Работа с Маликом над «Путешествие времени» стала для Гласса шагом на неисследованную территорию. Он понимал, что Малик стремится найти визуальные решения для трансформаций Вселенной, для ее естественных ритмов роста и распада – не только как можно более точно с научной точки зрения, но и так, чтобы это зрелище вызывало восхищение. Чтобы набрать полезную информацию, Глассу пришлось погрузиться в совершенно неожиданные для себя области знания: он читал, например, о звездах типа «Население III», первом поколении звезд после Большого взрыва, которые, как считается, принесли во Вселенную первые искры света; или о тиктаалике – рыбе, которая первой вышла из моря на сушу, навсегда изменив жизнь на планете. Жизнь Гласса тоже изменилась, благодаря этому проекту. «Я всегда с любопытством задумывался о том, с чего началась Вселенная, но эта работа позволила мне погрузиться в эту тему с головой и взглянуть на мир другими глазами. Теперь каждое утро, просыпаясь, я смотрю на вещи внимательнее и с восхищением. Пришло осознание того, что наша жизнь – лишь крохотная часть огромного сюжета и сам факт нашего существования – результат невероятного стечения обстоятельств. Это бодрящая мысль, которая придает творческих сил. И этот огромный сюжет далек от завершения – он будет продолжаться еще очень долго». Чтобы погрузиться в неизведанное море новаторских визуальных решений, Гласс и Малик создали «опытный цех» – по аналогии с заводским производством, где в таких цехах испытывают новейшие разработки. Первым опытным цехом фильма стала лабораторию в Остине (Техас), которая целиком сосредоточилась на экспериментах с широкоэкранными съемками. «Мы проводили самые настоящие химически опыты, – рассказывает Гласс. – Проверяли, как ведут себя различные жидкости, краски, газы и растворы при замедленной съемке. Мы испытывали все – от гелей и стекла до дымовых машин и емкостей с жидкостями, добиваясь самых разных эффектов». Гласс продолжает: «Это была увлекательная работа, которая полностью отражала то, как работает мозг Терри. Этот процесс позволял ему интуитивно найти адекватные образы для его идей». Одним из источников вдохновения исследователей служили картины Альберта Бирштадта, американского художника 19-го века, писавшего романтические пейзажи Дикого Запада на таком уровне детализации, что даже те, кто никогда не бывал в тех краях, словно волшебным образом переносились туда. «Мы добивались того же визуального богатства, – говорит Гласс. – Поэтому мы накладывали слой за слоем – будь то элементы космического мусора или микрочастицы на уровне микробов. Этот процесс Терри называл «бирштадтизацией». Двери опытного цеха с самого начала были открыты для любых гостей – ученых и художников, которые могли бы внести свой вклад в общее дело. «С первых дней работы Терри говорил нам, что хочет добиться ощущения, будто каждый кадр фильма был нарисован рукой отдельного художника. Поэтому мы с самого начала привлекали самых разных мастеров из разных областей, и те делились с нами оригинальными идеями», – объясняет Гласс. – В конечную версию фильма попали многие из них, очень разные, что тоже отражает разнообразие жизни. Я с гордостью вспоминаю о том, как работал с прекрасными художниками и мыслителями во время подготовки. Это были уникальные люди, способные превратить абстрактные идеи в удивительные образы». Фильм «Путешествие времени»в кинотеатрах с 30 марта 2017 Телеканал уникальных экспедиций API TV POAN ЕЩЁ ПО ТЕМЕ: «Путешествие времени». Кто мы такие? Зачем мы здесь? От «Сырных клещей» до «Путешествия времени» Путешествие времени». Как сочетать эмоции и науку «Путешествие времени». История, которая касается каждого «Путешествие времени» . История Андрей Поляков - русский Индиана Джонс Андрей Поляков. Легендарные экспедиции Андрей Поляков. Арарат. Ноев ковчег (По следам Ноя, 2003) Благословение на поиски Ноева ковчега Андрей Поляков. Древние Курганы приоткрыли тайну Андрей Поляков. Ноев ковчег. От Арарата до Арарата Необъяснимые артефакты. «Золотая экспедиция» Андрея Полякова Нахичевань, могила Ноя и наука | |
| |
Просмотров: 18474 | | |