Приветствую Вас Гость | RSS

Андрей Поляков

Воскресенье, 30.04.2017, 17:45
Главная » Статьи » Статьи

«Путешествие времени» . История

На первый взгляд, Терренс Малик не должен был стать тем режиссером, который полностью изменит подход кинематографа к научному повествованию. Его ведь называли самым эмоциональным и чувственным режиссёром своего времени, лирическим поэтом кинематографа, исследующим тайну бытия в современном мире.

В своей дебютной картине «Пустоши» (Badlands) Малик использовал каждый составной элемент пейзажа – звуки, контуры, формы и ритмы – для создания сюжетов, ставящих перед зрителем метафизические вопросы.
 

Но уже во второй свой фильм «Дни жатвы» (Days of Heaven) Малик включил замедленные кадры разлетающихся семян – это было научное видение жизни как постоянного процесса регенерации. Подобно ученым, работающим в мире без слов, Малик чем дальше, тем больше очищал свои картины от всего лишнего, сводя их к чистому исследованию жизни. Будь то война в Тихом океане («Тонкая красная линия») или первобытная красота ранней Америки («Новый Свет»), места действия картин Малика всегда отражали зыбкость человеческой жизни на фоне природы.

Несколько лет назад Малик вставил эпизод о рождении Вселенной и Земли в фильм «Древо жизни» (The Tree of Life), номинированный на «Оскар» и получивший Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля. Этот эпизод был органично вплетен в историю отдельно взятой техасской семьи.

Траекторию можно проследить с самого начала, но нет никакого сомнения в том, что «Путешествие времени» знаменует собой переломный момент для Малика. Это первый его фильм, полностью лишенный диалогов, и первый фильм, в котором границы между внешним и внутренним почти полностью размыты.

Продюсер Сара Грин, работающая с Маликом со времен «Нового Света», говорит, что Малик задумал этот фильм еще до того, как стал кинорежиссером. «Когда я только познакомилась с Терри и мы начали работать на нашей первой совместной картине, он часто говорил мне об этой идее. Он уже тогда собирал материалы, готовился к съемкам, а иногда и снимал что-то. Длилось это годами, и он постоянно отслеживал все, что происходило в науке, все новейшие открытия. Поспевать за ним было трудно, зато интересно, – говорит Грин. – Я думаю, что фильм состоялся именно сейчас, потому что технологии наконец-то догнали фантазию Терри и по объему полученных знаний, и по возможностям компьютерного рендеринга, и в области визуальных эффектов. Наконец-то он мог сделать все именно так, как задумывал».

Продюсер Николас Гонда добавляет: «Терри всегда считал природу одним из главных персонажей в любом сюжете, но теперь в «Путешествии времени» он полностью сосредоточился на этом персонаже и на его невероятной истории».

Гонда уверен, что замысел фильма родился задолго до того, как Малик пришел в кино. «Я помню, как Терри приносил нам книги, испещренные заметками на полях – книги, которые он читал в университете, и даже в школе. Я думаю, что сама идея живет в Терри с детства – с тех пор, когда он, как многие из нас, смотрел в небо и впервые задумался о месте человечества во Вселенной».

Гонда продолжает: «Это детское восхищение породило годы исследований, а за ними пришло вдохновение. Я очень давно знаю Терри, и мне всегда было понятно, что этот фильм – его настоящее призвание и он не успокоится, пока не сделает его. Как художник, он упорно шел к своей цели, и его страсть была заразительна – думаю, во многом именно благодаря ей все состоялось».

Долгий подготовительный период был во многом посвящен размышлениями над концепцией и проработке разных вариантов. Грин вспоминает: «Постоянно появлялось какое-то новое исследование, теория, открытие, которые Терри добавлял в копилку своих творческих идей. В самом начале работы он дал мне список самых «хитовых» ученых, у которых он мог бы почерпнуть что-то полезное, и я связалась с каждым из них. Почти все помогали охотно: им было интересно посмотреть на то, как их работа будет сочетаться с творчеством такого крупного художника, как Терри. При знакомстве с Терри они быстро понимали, что он может поддерживать разговор на их уровне, и уже не беспокоились о том, правильно ли их поймут».

По мнению опытного продюсера документального кино Софокла Тасиулиса, который впервые работал с Маликом, этот фильм занимает в творчестве режиссера особое место – новое слово, которое при этом неразрывно связано со всеми предыдущими. «Я думаю, Терри всю жизнь был движим вопросом о месте человека в природе. «Путешествие времени», с одной стороны, не похоже на прежние его фильмы, потому что на этот раз сюжет не опирается на людей, – говорит Тасиулис. – С другой стороны, он естественным образом вырос из всех его предыдущих фильмов, в которых с годами постепенно рождалась и укреплялась новая форма повествования. «Путешествие времени» всегда было главной целью Терри, но я уверен, что для его завершения он должен был снять все, что он снял раньше».

Тасиулис считает, что главный источник энергии фильма – неутомимая любознательность Малика. «Вы редко встретите настолько энциклопедически образованных людей, как Терри – он так глубоко знает историю, новейшие научные открытия и социологические тренды, что рядом с ним становится даже как-то неловко. Его занимает не только наука, но и все необъяснимое. Терри очень любознателен и всех вокруг подталкивает к тому, чтобы думать дальше и глубже. Он задает вопросы, которые большинство задать не осмеливается».

Эти вопросы задаются в фильме голосами хорошо известных актеров – обладательницы премии «Оскар» Кейт Бланшетт (в полнометражной версии) и номинанта на премию «Оскар» Брэда Питта (в версии для IMAX). Специально для российского проката фильм озвучил Константин Хабенский. Каждый из них читает текст по-разному: Бланшетт – более остро, как дитя, которое ищет ответов у матери-природы; Питт – скорее с изумлением и восхищением, но оба дарят зрителю калейдоскоп впечатлений и эмоций.

По словам научного консультанта доктора Эндрю Нолла, «это не типичный закадровый текст, который просто снабжает зрителя фактами. Он как будто говорит: разве это не удивительно? Как же мы раньше об этом не думали? Сила этого закадрового текста в том, что трактовать его можно по-разному. Но в любом случае, он лишь дополняет невероятную и бесспорную силу визуального и образного ряда».

Фильм «Путешествие времени»в  кинотеатрах  с 30 марта 2017

Телеканал уникальных экспедиций API TV POAN

ЕЩЁ ПО ТЕМЕ:

«Путешествие времени». Кто мы такие? Зачем мы здесь?

От «Сырных клещей» до «Путешествия времени»

Путешествие времени». Как сочетать эмоции и науку

«Путешествие времени». История, которая касается каждого

Андрей Поляков - русский Индиана Джонс

Андрей Поляков. Легендарные экспедиции

Андрей Поляков. Арарат. Ноев ковчег (По следам Ноя, 2003)

Благословение на поиски Ноева ковчега

Андрей Поляков и Земля Ноха

Андрей Поляков. Древние Курганы приоткрыли тайну

Андрей Поляков. Ноев ковчег. От Арарата до Арарата

Необъяснимые артефакты. «Золотая экспедиция» Андрея Полякова

Нахичевань, могила Ноя и наука

Тильмун, Эдем или Хараба-Гилан?

Храм Огня Сварожича. «Золотая экспедиция» Андрея Полякова

Категория: Статьи | Добавил: Bro (12.03.2017)
Просмотров: 17105 | Теги: кино, фильм, Путешествие времени | Рейтинг: 5.0/92
Всего комментариев: 0