В 2003-м году, спустя почти сто лет со дня последней русской экспедиции на Арарат, новая миссия из России во главе с востоковедом и журналистом Андреем Поляковым поднялась на легендарную гору в поисках Ноева Ковчега. Экспедиция широко освещалась в российских и мировых СМИ. Сюжет Агентства Новостей Reuters увидели более чем в 160 странах мира. В России наибольший интерес был проявлен православными телепрограммами, в частности, «Православной энциклопедией», выходящей в эфир на канале ТВЦ. Приводим расшифровку записи об экспедиции Андрея Полякова «В поисках Ноева Ковчега». Алексий Уминский: – Здравствуйте, в эфире программа «Православная энциклопедия». В одной из летних передач мы уже говорили о Ноевом Ковчеге. Писем и звонков было так много, что мы решили вернуться к этой теме. (Прямой эфир программы «Православная энциклопедия» на канале ТВЦ 13.11.2004) Легендарный корабль ищут уже не одно столетие. И даже сами поиски, которые до сих пор не прекратились, тоже уже обросли легендами. Быть может сейчас, как никогда, мы близки к разгадке тысячелетней тайны: сохранился ли Ноев Ковчег, и каков он? Сегодня к нам в студию, как мы и обещали, придет человек, который сам искал Ковчег на Арарате и даже побывал в месте, где похоронен праведный Ной. Это востоковед, журналист Андрей Поляков. Вы увидите уникальные кадры, которые удалось ему снять в этих местах. Сюжет: "История поисков Ковчега" Поиски Ноева Ковчега продолжаются как минимум две с половиной тысячи лет. Еще в 275 году до нашей эры вавилонский летописец Берос упоминал о корабле, который приплыл в Армению и опустился на грунт. А иудейский историк Иосиф Флавий уже в первом веке после Рождества Христова пишет: «Одну часть корабля можно обнаружить еще и сегодня в Армении. Там люди собирают смолу для изготовления амулетов». Подобная легенда долго существовала у местных жителей, которые поднимались к кораблю за смолой. Но однажды собирателей смолы поразили молния и подобные вояжи из-за суеверного страха прекратились. После этого сотни искателей штурмовали Арарат и многие, по их утверждениям, не только видели Ковчег, но и проникали внутрь. В средние века на поиск легендарного корабля отправился византийский монах по имени Иаков. Трижды он пытался достичь заветного места и, падая в изнеможении, засыпал, а когда просыпался, понимал, что опять находится в самом начале пути. В третий раз он обнаружил прямо перед собой родник. Утолив жажду, Иаков увидел ангела, который сказал, что Бог услышал его молитвы и в награду передал кусок древесины от Ковчега. Однако категорически запретил восходить на гору. И еще ангел добавил, что ни один человек не сможет найти Ковчег до тех пор, пока сам Бог не откроет тайну его местонахождения. Вернувшись с Арарата, Иаков описал свое путешествие. Сегодня кусок Ковчега, дарованный Иакову, хранится в городе Эчмиадзин, в резиденции Католикоса всех армян. Подвижничество святого Иакова только раззадорило энтузиастов, но документальных подтверждений находок до начала прошлого века не было. Первыми их получили русские. Военная экспедиция, в составе которой было 150 человек, взошла на Арарат и добралась до Ковчега. Но из многочисленных документов осталась одна-единственная фотография. Всё погибло в неразберихе революционного времени. Следующая русская экспедиция побывала на Арарате лишь 100 лет спустя. * * * Ведущий – священник Алексий Уминский: Андрей Поляков: С годами я ушел куда-то «в никуда»: атеистическое воспитание, школа, нигде ни о чем таком не говорилось. И вдруг я вновь услышал эту историю, когда попал в армию. У нас было очень много выходцев из совершенно разных сторон Кавказа, и некоторые из них рассказывали о ковчеге. Тогда я уже знал немного Библию, касался этого вопроса, и я подумал, что это на самом деле может быть реальностью. После армии я поступил в Институт стран Азии и Африки, изучал Турцию, и, естественно, весь Ближний Восток – это моя специальность. И тут я столкнулся со многими источниками, которые, кроме Библии, стали подтверждать, что Всемирный потоп, вполне возможно, был реальностью. Так, если коротко, и появился интерес. Потом я попал в Турцию и путешествовал по Ближнему Востоку, был во многих святых местах. Турцию я исколесил всю, но Арарат оставался загадочной зоной, которая меня манила. И наконец-то я туда попал. Ведущий – священник Алексий Уминский: Андрей Поляков: Ведущий – священник Алексий Уминский: В 2003-м году, спустя почти сто лет со дня последней русской экспедиции на Арарат, новая миссия из России во главе с востоковедом и журналистом Андреем Поляковым поднялась на легендарную гору в поисках Ноева Ковчега. Сюжет: "Русские на Арарате" Диктор за кадром: Больше 10 лет российский журналист, востоковед Андрей Поляков пытался получить разрешение на въезд в закрытую зону, и только в 2003 году виза была получена. Тогда экспедицию мало кто воспринимал серьезно. Тем не менее, нашли средства, и группа из 4 человек – тележурналист, режиссер и два оператора – достигла Арарата в середине прошлого года. Гора оказалась неприветливой: вопреки известной поговорке крупный виноград, как, впрочем, и другие кустарники и травы, на Арарате не растут. Это – потухший вулкан с кремниевой основой. К тому же, время от времени наружу выходит углекислый газ, что нередко становится причиной горной болезни. И уже в первую ночь Арарат проявил весь свой крутой нрав. Вулканический гул не давал уснуть. А под утро разразилась ужасная гроза, одна из молний пронзила палатку. И только в этот момент все осознали серьезность своих притязаний на Ковчег. Под утро еще один сюрприз – снег и туман. Алексей Легезо, оператор: Диктор за кадром: Пришлось разделиться. Двое восходят на Арарат разрешенным маршрутом, по южному склону. Вершина горы частично освобождается от снега лишь на 1 месяц в году. Как раз в сентябре. И лишь тогда можно кое-что увидеть. Но внезапно разразилась снежная буря, и поиски пришлось прекратить. Однако у подножия Арарата участники экспедиции были вознаграждены. Сначала увидели гигантский якорный камень. Такие обычно подвешивали к днищу кораблей в средние века, но этот был примерно в 2,5 раза больше. Рядом – еще два интересных камня. На одном – изображение вавилонского зиккурата, на другом – древняя надпись. Местные курды показали еще одно интересное место. В 10 километрах от Арарата на горе Акила расположился странный музей. На вывеске не менее загадочная надпись: «Национальный парк НОЕВ КОВЧЕГ. Открыт в 1987 году». Редким посетителям предлагают посмотреть на образование, которое американец Рон Уайет принял за библейское судно. Он, совместно с астронавтом Джоном Ирвином, доказывали, что это действительно древний корабль, по размерам совпадающий с Ковчегом. Турецкие ученые тоже утверждают, что попало сюда это судно во время наводнения. Хранитель музея: Диктор за кадром: Но если есть второй ковчег, должен быть и первый. Именно тот, который видели многочисленные свидетели на протяжении веков, в том числе и участники русской экспедиции 1916 года. И именно этот Ковчег до сих пор покоится там, куда привел его Господь – в самой древней пристани, на горе Арарат.
Андрей Поляков: Ведущий – священник Алексий Уминский: Сюжет: "Арарат-Нахичевань-2004" Диктор за кадром: Об успехах русской экспедиции 2003 года вспоминать не хотели ни в России, ни за ее пределами. В отношении искателей Ковчега и турки были непреклонны: в этом году они не пустили на Арарат никого. Казалось, «битва за Ковчег» будет проиграна. Однако в 2004 году трое россиян все-таки отправились на Арарат как обычные альпинисты. Возглавил экспедицию Владимир Шатаев, президент Союза альпинистов и скалолазов России. Именно ему Андрей Поляков передал свои карты, а также иконы и флаги, освященные в московском храме Святой Троицы в Листах. Благословил экспедицию лично Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. А Андрей Поляков со своей группой отправился в Азербайджан. Цель экспедиции – собрать как можно больше артефактов, связанных с событиями Библейского потопа. Нахичевань. «Страна Ноя» – так переводится это древнее название. И это не случайно – Арарат всего в 30 километрах. Горы здесь немного ниже, но не менее легендарные. Самая знаменитая – Ыландаг или Инамдаг, что переводится как «Гора веры». По легенде, когда Ной искал пристанище в океанском безбрежии, он и его спутники увидели рифы, торчащие из-под воды. «Поверьте – это вершины гор!», – воскликнул праведник, и судно его ударилось о скалу и раскололо ее на две части. Немного дальше – гора Джами Гая, что в переводе на русский означает – «Скала-Корабль». Некоторые местные жители считают, что именно к этой горе, а не к Арарату пристал Ковчег. Подняться на гору группе не пришлось. Сезон уже завершился и вершину покрыл снег. Однако в местном краеведческом музее удалось увидеть два камня с этой горы. Третий камень находится в самой Нахичевани в музее под открытым небом. А рядом – в Музее ковров – новые доказательства. Этот ковер – прямое напоминание о потопе. Древне-шумерское изображение – рыба – символ Ковчега. Ареф Гадымов, директор музея и автор книги о Ное и Нахичевани, показал русской группе место, где, как он предполагает, находится могила самого Ноя. Еще до начала 80-х годов здесь стоял тюрбе – небольшой мавзолей. Но затем его сравнял с землей советский бульдозер, который, по одной из легенд, на долгие годы так и застыл на том самом месте. Пещера Асхабе Кеф и древний город Хараба Гилан, судя по возрасту, пережили потоп. И, по предположению участников экспедиции, вполне могли быть связаны с послепотопным возрождением человечества. Пещера поражает своими размерами, рукотворными гигантскими выработками. В пещере обнаружены впечатанные в скалу изображения людей и внушительные следы ног на камнях. Возможно, именно в этой, или подобной ей пещере могли дожидаться высыхания почвы, прежде, чем уйти «заселять всю землю», сыны Ноя – Сим, Хам и Яфет с потомками. Ведущий – священник Алексий Уминский: – Я вижу, вы принесли ту самую икону, которая побывала на Арарате. Что это за икона и почему вы захотели отнести ее на Арарат? Андрей Поляков:
Андрей Поляков: Ведущий – священник Алексий Уминский: Андрей Поляков: Ведущий – священник Алексий Уминский: Телезрительница: Ведущий – священник Алексий Уминский: - Андрей, скажите, зачем вы ищите Ковчег? Насколько важны для людей материальные подтверждения Библии? Многие считают, что для верующего это и не нужно, что достаточно верить в Священное Писание. Андрей Поляков: Как я представляю, когда мы найдем Ноев Ковчег, в мире не останется ни одного атеиста, потому что это будет невозможно уже – не верить в Бога. В этом я вижу свою задачу. Если мы верим в Бога, и нас будут предупреждать о том, что близок конец света, то мы непременно покаемся и сделаем то, от чего зависит наше спасение. И обнаружение Ковчега может сыграть в этом очень большую роль. Ведущий – священник Алексий Уминский: Андрей Поляков: Ведущий – священник Алексий Уминский: – А каким образом Вы пытаетесь узнать эту волю Божию? Не идете ли Вы здесь против Его воли? Андрей Поляков:
Сюжет: Что стало символом завета, договора, заключенного между Богом и Ноем после потопа? Диктор за кадром: Ведущий – священник Алексий Уминский: Наша программа подошла к концу. Спасибо всем зрителям, кто пробыл с нами эти полчаса.. Всего вам доброго. Храни Вас Господь. ЕЩЁ: Андрей Поляков. Древние Курганы приоткрыли тайну Андрей Поляков. Ноев ковчег. От Арарата до Арарата Необъяснимые артефакты. «Золотая экспедиция» Андрея Полякова Нахичевань, могила Ноя и наука Тильмун, Эдем или Хараба-Гилан? | |
| |
Просмотров: 56447 | | |