В 2011-м году я впервые побывал на празднике Комоедица (Масленица), который на капище Сокол под Калугой справляли Родноверы - продолжатели дохристианской веры Славян. Тогда старейшина Калужской славянской общины Вадим Казаков рассказал о своих планах возвести храм Огня Сварожича и устроить капище Перуна. Храм Огня Сварожича Сказано – сделано! И вот в Красотынке близ Калуги на территории 5 Га раскинулся целый храмовый комплекс. По утверждениям родноверов, Храм Огня Сварожича появился на территории России впервые за последние 800 лет. Все сооружения являются реконструкциями, возведенными на основании исследовательских работ, посвящённых изучению дохристианских обрядовых сооружений славян VIII-XIII веков. Стены храма состоят из вертикальных плотно прилегающих бревен, что необычно для современного строительства. Венчает крышу голова коня (откуда впоследствии был выведен знаменитый термин «конёк), по углам на скатах располагаются головы уток. Согласно представлениям древних, история мира закончится и начнется новая, когда священная птица Феникс испепелится и вновь восстанет из праха в своём золотисто-красном оперении. Не только мировое колесо времени, но и повседневную жизнь наши предшественники строили по законам Птицы. Люди ложились спать и вставали с пением своих поднебесных соседей. В оформлении домов, элементах и орнаментах одежды повсеместно встречается образ сказочной птицы. Почти в каждом доме держали птицу счастья. Деревянную игрушку изготавливали из цельного бруска кедра, сосны, ели или пихты без применения клея и крепежных элементов. Дерево нарезали в тонкие лепестки и изгибали специальным методом. Птицу счастья подвешивали у детских колыбелей в качестве оберега. Она служила хранителем домашнего очага и благополучия. Внутри храма все предметы исключительно ручной работы, которые предназначены для ритуальных действий жрецов. Перед входами с обеих сторон располагаются особые обереги, призванные защитить строение от стихии и посягательств непрошенных гостей. Сварожич в верованиях древних славян Восточные славяне до принятия христианства и некоторое время после этого почитали и обожествляли огонь. Назывался обожествлённый огонь Сварожичем или Сварожицем. Основным местом почитания огня и поклонения ему был овин, как место, особо связанное с этой стихией. Особое празднество - именины овина, справляли осенью. Истопив овин, садились тут же за пиршественный стол, приносили жертву богу и вкушали еду в честь Сварожича-Овинника. Сварожича изображали либо с львиной головой, либо едущим на колеснице, запряженной львами. В XI веке немецкий историк Дитмар писал в своих "Хрониках": "В земле редарей есть город по имени Ридегост, Ретра, треугольный, с тремя воротами, окруженный со всех сторон лесом, огромным и священным для жителей. В двое ворот могли входить все, а третьи, что на восток, меньшие и никому нe доступные, ведут к морю. В городе нет ничего, кроме храма, искусно построенного из дерева... Стены его извне искусно украшены чудесною резьбой, представляющей образы богов и богинь. Внутри же стоят рукотворные боги, страшно одетые в шлемы и панцири; на каждом нарезано его имя. Главный из них Сварожич; все язычники чтут его и поклоняются ему более прочих богов". Храмовый центр Сварожича располагался на землях лютичей-ретарей. В 953 году он разорялся Оттоном Первым, а в 1068 году - саксонским епископом Бурхардтом Вторым. Окончательно сожжен германцами в 1147-1150 гг. во время крестового похода против язычников баварского герцога Генриха Льва. На землях вятичей в честь Сварожича называли отдельные городища. Сварожич и Огонь В древности на Руси было в обычае поддерживать на домашнем очаге неугасимое пламя, возожжённое от огня, добытого из сухой сердцевины дерева. Это, по старому верованию, оберегало дом от напастей и обеспечивало семье мирную счастливую жизнь. Домашний очаг считался в старину священным. В его огне видели силу - не только дававшую человеку тепло и пищу, но и отгонявшую от жилища всю нечисть, всякую болезнь лютую. Вокруг очага собирались совещания родичей. Плюнуть на очаг почиталось за великий грех. Если кто-нибудь заливал водой чужой очаг, это было знаком непримиримой вражды - на жизнь и смерть. Современные родноверы извлекают огонь естественным способом. Чуть поодаль от Храма Огня Сварожича располагается интересное сооружение, которое в обиходе называют зажигалкой. Двое крепких парней быстро трут веревку о деревянную поверхность, вызывая трением пламя. Всё естественно, как и в стародавние времена. Слава Русской Старине, Слава Русской Стороне! Андрей Поляков (фото автора и Светланы Мельниковой) «Золотая экспедиция» - проект востоковеда и журналиста Андрея Полякова, который в режиме реальных экспедиций и виртуальных перемещений рассказывает о наиболее интересных и до сих пор неизученных и непонятых артефактах как Древнего мира, так и уникальных достижениях современной цивилизации. ЕЩЁ ПО ТЕМЕ: Сила Живого Огня. «Золотая экспедиция» Андрея Полякова "Золотая экспедиция" Андрея Полякова. Балты, финны и вятичи в Царицыно "Золотая экспедиция" Андрея Полякова. Бронзовый век в Царицыно "Золотая экспедиция" Андрея Полякова стартовала Экспедиция Андрея Полякова. Экипировка | |
| |
Просмотров: 28859 | |