В московском выставочном центре «Сокольники» прошла 26-я выставка старинных автомобилей и антиквариата «Олдтаймер-Галерея». Главным событием стала экспозиция «Первые моторы России», посвященная 110-летию Собственного Его Императорского Величества гаража. Первые лица дореволюционной России не могли себе отказать в удовольствии перемещаться на самых совершенных на тот момент автомобилях. Царь Николай Второй, судя по экспонатам и фотографиям выставки, уделял довольно большое значение новой технике. Сто лет назад последний русский император владел самым многочисленным автопарком среди европейских монархов, по обыкновению тех лет называл свои автомобили «моторами» и всячески содействовал «моторизации» страны. Любимый Николаем Вторым французский «Дело-не-Бельвиль», отечественные «Руссо-Балт» и «Яковлев- Фрезе», роскошный «Де Дион Бутон», один из первых «Бенцев», «Пежо», подаренный цесаревичу, восхитительный «Лорен-Дитрих», курьёзный трёхколёсный «Феномобиль» - столь представительной, столь редкой и столь дорогостоящей коллекции автомобильных раритетов в нашей стране не показывали ещё никогда. Не все автомобили-патриархи сумели пережить безумный и жестокий XX век, однако, войнам, революциям и пожарам назло, посетители выставки смогли увидеть давно не существующие автомобили Пузырёва и электрокэбы Романова, омнибусы «Дуке» и грузовики «Лесснер», спорткары кузовной фабрики Ильина и лимузины фирмы Ивана Брейтигама - на выставке представлена уникальная коллекция из шестидесяти работ знаменитого художника и дизайнера Александра Николаевича Захарова, посвящённых романтической эпохе начала автомобилизма в России. От тех времён мало что сохранилось — «наследие царского режима» у нас не берегли, поэтому каждая реликвия той блистательной эпохи имеет огромную историческую ценность. В витринах - ранее не публиковавшиеся рисунки и документы, призовые кубки Императорских гонок, костюмы пионеров моторизации, карты автодорог, автомобильные игрушки, таблички исчезнувших заводов и накапотные эмблемы - орлы со спиленными коронами. На стенах - более ста редчайших фотографий, запечатлевших последнее десятилетие Российской Империи, сделанные придворными фотографами и членами царской семьи, в которой почти у каждого был фотоаппарат. Всё это былое великолепие воссоздало атмосферу дореволюционной автомобильной России и позволило посетителям проникнуться реалиями безвозвратно ушедшей эпохи. В выставочном зале, оформленном в стиле международных автомобильных салонов начала 20-го века, были выставлены свыше 50-и автомобилей и мотоциклов «царской коллекции», выпущенных до 1917 года и привезённых со всего мира специально для демонстрации москвичам. В соседнем зале свои достижения показали реставрационные мастерские и коллекционные бюро, клубы любителей автостарины и частные коллекционеры. Фото - Андрей Поляков и Светлана Мельникова Лучший экспедиционный канал API TV POAN ЕЩЁ ПО ТЕМЕ: В Москве распахнёт двери «Олдтаймер-Галерея» 1916 Dodge Model 30-35 Touring. Реинкарнация в России Locomobile Model 48. 100 лет в строю! ГАЗ-А воскрес на Bosch Moskau Klassik - 2016 Imperial. Гордость и высокомерие сквозь годы Mercedes-Benz 300 S. Роскошь и мощь Land Rover. Точки соприкосновения Андрей Поляков. Легендарные экспедиции | |
| |
Просмотров: 19107 | | |