В 1916-м году на дорогах США появился Dodge Model 30-35 Touring Car. Это был первопроходец в мир автомобильной роскоши. Братья Додж бросили вызов Генри Форду и не прогадали. Их комфортный, в рамках своего времени, автомобиль нашел своих почитателей. Dodge Brothers Company выпустила 71 338 машин и вышла на второе место в США по продажам после «Ford». Вариант с кузовом типа Touring был самым распространённым и стоил 785 долларов. В автомобильный бизнес братья Джон и Хорейс Додж пришли из велосипедного, основав в 1900-м году компанию по выпуску двигателей и трансмиссии. Свою продукцию они поставляли многим автопроизводителям, в том числе и Генри Форду. Если самый массовый в те годы Ford Model Т по прозвищу «Жестянка Лиззи» славился простотой и дешевизной, за которую покупатель платил определенными неудобствами в эксплуатации, то братья Додж сделали ставку на более состоятельных, готовых платить за комфорт. Dodge Model 30-35, которую прозвали «Старушка Бетси», стоила в полтора раза дороже «Жестянки Лиззи», но она была намного мощнее, комплектовалась электрическим стартером, бензонасосом и трехскоростной коробкой передач. Конструкция «Старушки Бетси» оказалась во многом прогрессивной. Братья Додж сделали ставку на цельнометаллические кузова, и Dodge Model 30-35 стал одним из первых в мире массовых автомобилей без традиционного деревянного каркаса, весьма трудоёмкого в производстве.
В декабре 2015-го года мастерская «КАМЫШМАШ» приобрела Dodge Model 30-35 в США, и всего за 6 месяцев воссоздала его практически в первозданном виде. Реставраторам очень хотелось восстановить «дедушку» американского автопрома к столетнему юбилею, и им это удалось. 26 июня 2016-го года Dodge Model 30-35 предстал во всей красе перед зрителями и судьями Bosch Moskau Klassik в Москве. Более того, по традиции гонок, ровесник века ушел со старта первым. Причем сделал он это довольно резво на глазах у изумленной публики. Мастерская «КАМЫШМАШ» приобрела «Додж» в удручающем состоянии. По виду это был классический «барнфайнд» - забытый всеми в сарае автомобиль. Его кузов изъела ржавчина, сиденья и механизм складного верха безвозвратно утеряны, а оригинальные покрышки превратились в труху. Но это не помешало реставраторам. В течение шести месяцев «Додж» прошёл полный цикл восстановительных работ. Он начался с полной дефектовки, позволившей оценить состояние узлов и деталей. За короткий срок мастера полностью перебрали двигатель и трансмиссию, укомплектовали автомобиль недостающими деталями, привели в порядок электрооборудование, восстановили каркасы сидений и пошили новую обивку, идентичную оригинальной. Складной верх пришлось воссоздавать по фотографиям. Но, самое главное - реставраторам «КАМЫШМАШ» удалось максимально сохранить родное лакокрасочное покрытие кузова, нанесённое ещё в 1916 году. Андрей Поляков (фото автора и Светланы Мельниковой) | |
| |
Просмотров: 15036 | | |