Первая причина состоит в том, что после разгрома школы Пифагора было утрачено качественно-количественное единство математического отображения природы. За 200 лет изустной передачи учения Пифагора его учениками и последователями из «число-формы» была потеряна 1. Начинаются Начала математики Евклида [1] не с пифагоровой «1-точки», а только с формы «точка есть то, что не имеет частей». Так произошло расслоение математики на два, не обращающих друг на друга внимания, потока: количественного (теория чисел) и качественного (геометрия). Изредка, в качестве «озарений», приходило качественно-количественное единство восприятия, и тогда Кеплер решал задачу наиплотнейшей упаковки шаров, а Ферма доказывал на 0,5 страницы свою Великую теорему. (продолжение следует) Владимир Хренов ЕЩЁ ПО ТЕМЕ: Как Пифагор нашёл «священную четверицу» Как после Потопа потеряли Вечную первопричину Проблема кризиса математики Исторические аспекты кризиса математики и естествознания Воскрешение истинной математики Пифагора Необъяснимые артефакты. «Золотая экспедиция» Андрея Полякова | |
| |
Просмотров: 2781 | | |