В 21-м веке кинематограф мечется между грубыми интимными драмами, документальными расследованиями и масштабными блокбастерами. Новый фильм Терренса Малика «Путешествие времени» пытается выйти за рамки этих категорий. Это амбициозное развитие смелой идеи: при помощи силы кино совместить научные знания о нашей Вселенной с неописуемой загадкой и страстью искусства, чтобы в итоге получилось удивительное приключение, которое станет уникальным личным переживанием для каждого зрителя. В этом фильме взгляд режиссера освобождается от привычных рамок времени и переносится на 14 миллиардов лет назад, чтобы посмотреть на зарождение Вселенной – и задать вопросы, которые часто посещают наши мысли, но редко задаются вслух:Откуда взялся наш мир во всем его зрелищном многообразии? Что наше далекое прошлое поможет нам узнать о себе и о нашей жизни? Как мы изменились в борьбе за выживание и как пришли к нынешнему нашему состоянию. Это настоящее киноприключение показывает – и дает прочувствовать – то, что вы никогда прежде не видели. Последние несколько десятком лет Малик искал неочевидные средства для того, чтобы создать для зрителя неповторимые впечатления. Много лет назад, задолго до начала работы над этим фильмом, Малик всерьез заинтересовался астрономией, биологией и философией. Долгие годы он собирал материалы, общался с учеными, исследователями и новаторами в самых разных областях, от физики до антропологии. В итоге появился фильм, являющий собой новую форму взаимодействия науки и искусства. История о зарождении мира – это самая древняя сказка, которую люди рассказывали друг другу еще со времен палеолита. Но, чем сложнее становится рассказ, тем очевиднее, что обычные драматургические приемы заходят в тупик. Как вышло, что летающие тучи звездной пыли, потоки лавы, метеоритные дожди, делящиеся клетки, растущие леса, мутации видов, рождение, борьба и развитие целых пластов жизни – говорят с нами, вдохновляют нас здесь и сейчас? Чтобы понять потенциал идеи, Малик начал, с группой творческих единомышленников, исследовать возможности практических спецэффектов и визуальных эффектов. Цель самых разных экспериментов, от микрофотографии до визуализаций, созданных на суперкомпьютере, была одна: возможно ли воссоздать на экране самые масштабные космологические явления и самые странные формы жизни, прежде не виданные человеком – причем сделать это так, чтобы люди поняли их красоту, значимость и роль во Вселенной, каждый со своей точки зрения? Чтобы задать нужный тон, Малик передал продюсерам Саре Грин и Нику Гонде цитату Эйнштейна, приведенную выше, а также вот эту цитату Фейнмана: «Неужели никого не вдохновляет образ Вселенной? Ни один поэт не пишет об этом; ни один художник не пытается запечатлеть эту замечательную картину на холсте. Певцы не воспевают значимость науки: о ней не слагают ни песен, ни стихов, а только вечерние лекции. Мы пока живем не в эпоху науки». «Два этих высказывания прекрасно отражают чувство долга, которое испытывает Терренс как художник: рассказать зрителю историю природы так, чтобы он не заскучал, а, наоборот, почувствовал искреннее восхищение», – объясняет Гонда. Целью Малика было создание свежей и увлекательной биографии Земли, не только информативной, но и выражающей волшебство космических процессов, которые мы не можем ощутить, но в которых принимаем участие каждое мгновение нашей жизни. Зрителя ждет не погружение в оторванный от реальности мир, а осознание того, как каждый из нас вплетен в общий ход времени. «Путешествие времени» рассказывает не только о сотворении мира, но и о переменах его настроения: о том, каким суровым, загадочным и прекрасным он бывает, о его взлетах и падениях. Это история жизни планеты, сложенной из огромного множества наших жизней: точно так же самая примитивная клетка отражает наши стремления двигаться, расширяться, строить, подстраиваться, меняться снова и снова. «Путешествие времени» на экранах России с 30 марта 2017 Телеканал уникальных экспедиций API TV POAN ЕЩЁ ПО ТЕМЕ: «Путешествие времени». Кто мы такие? Зачем мы здесь? Андрей Поляков - русский Индиана Джонс Андрей Поляков. Легендарные экспедиции Андрей Поляков. Арарат. Ноев ковчег (По следам Ноя, 2003) Благословение на поиски Ноева ковчега Андрей Поляков. Древние Курганы приоткрыли тайну Андрей Поляков. Ноев ковчег. От Арарата до Арарата Необъяснимые артефакты. «Золотая экспедиция» Андрея Полякова Нахичевань, могила Ноя и наука | |
| |
Просмотров: 17896 | | |