На первый взгляд, Терренс Малик не должен был стать тем режиссером, который полностью изменит подход кинематографа к научному повествованию. Его ведь называли самым эмоциональным и чувственным режиссёром своего времени, лирическим поэтом кинематографа, исследующим тайну бытия в современном мире. В своей дебютной картине «Пустоши» (Badlands) Малик использовал каждый составной элемент пейзажа – звуки, контуры, формы и ритмы – для создания сюжетов, ставящих перед зрителем метафизические вопросы. Но уже во второй свой фильм «Дни жатвы» (Days of Heaven) Малик включил замедленные кадры разлетающихся семян – это было научное видение жизни как постоянного процесса регенерации. Подобно ученым, работающим в мире без слов, Малик чем дальше, тем больше очищал свои картины от всего лишнего, сводя их к чистому исследованию жизни. Будь то война в Тихом океане («Тонкая красная линия») или первобытная красота ранней Америки («Новый Свет»), места действия картин Малика всегда отражали зыбкость человеческой жизни на фоне природы. Несколько лет назад Малик вставил эпизод о рождении Вселенной и Земли в фильм «Древо жизни» (The Tree of Life), номинированный на «Оскар» и получивший Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля. Этот эпизод был органично вплетен в историю отдельно взятой техасской семьи. Траекторию можно проследить с самого начала, но нет никакого сомнения в том, что «Путешествие времени» знаменует собой переломный момент для Малика. Это первый его фильм, полностью лишенный диалогов, и первый фильм, в котором границы между внешним и внутренним почти полностью размыты. Продюсер Сара Грин, работающая с Маликом со времен «Нового Света», говорит, что Малик задумал этот фильм еще до того, как стал кинорежиссером. «Когда я только познакомилась с Терри и мы начали работать на нашей первой совместной картине, он часто говорил мне об этой идее. Он уже тогда собирал материалы, готовился к съемкам, а иногда и снимал что-то. Длилось это годами, и он постоянно отслеживал все, что происходило в науке, все новейшие открытия. Поспевать за ним было трудно, зато интересно, – говорит Грин. – Я думаю, что фильм состоялся именно сейчас, потому что технологии наконец-то догнали фантазию Терри и по объему полученных знаний, и по возможностям компьютерного рендеринга, и в области визуальных эффектов. Наконец-то он мог сделать все именно так, как задумывал». Продюсер Николас Гонда добавляет: «Терри всегда считал природу одним из главных персонажей в любом сюжете, но теперь в «Путешествии времени» он полностью сосредоточился на этом персонаже и на его невероятной истории». Гонда уверен, что замысел фильма родился задолго до того, как Малик пришел в кино. «Я помню, как Терри приносил нам книги, испещренные заметками на полях – книги, которые он читал в университете, и даже в школе. Я думаю, что сама идея живет в Терри с детства – с тех пор, когда он, как многие из нас, смотрел в небо и впервые задумался о месте человечества во Вселенной». Гонда продолжает: «Это детское восхищение породило годы исследований, а за ними пришло вдохновение. Я очень давно знаю Терри, и мне всегда было понятно, что этот фильм – его настоящее призвание и он не успокоится, пока не сделает его. Как художник, он упорно шел к своей цели, и его страсть была заразительна – думаю, во многом именно благодаря ей все состоялось». Долгий подготовительный период был во многом посвящен размышлениями над концепцией и проработке разных вариантов. Грин вспоминает: «Постоянно появлялось какое-то новое исследование, теория, открытие, которые Терри добавлял в копилку своих творческих идей. В самом начале работы он дал мне список самых «хитовых» ученых, у которых он мог бы почерпнуть что-то полезное, и я связалась с каждым из них. Почти все помогали охотно: им было интересно посмотреть на то, как их работа будет сочетаться с творчеством такого крупного художника, как Терри. При знакомстве с Терри они быстро понимали, что он может поддерживать разговор на их уровне, и уже не беспокоились о том, правильно ли их поймут». По мнению опытного продюсера документального кино Софокла Тасиулиса, который впервые работал с Маликом, этот фильм занимает в творчестве режиссера особое место – новое слово, которое при этом неразрывно связано со всеми предыдущими. «Я думаю, Терри всю жизнь был движим вопросом о месте человека в природе. «Путешествие времени», с одной стороны, не похоже на прежние его фильмы, потому что на этот раз сюжет не опирается на людей, – говорит Тасиулис. – С другой стороны, он естественным образом вырос из всех его предыдущих фильмов, в которых с годами постепенно рождалась и укреплялась новая форма повествования. «Путешествие времени» всегда было главной целью Терри, но я уверен, что для его завершения он должен был снять все, что он снял раньше». Тасиулис считает, что главный источник энергии фильма – неутомимая любознательность Малика. «Вы редко встретите настолько энциклопедически образованных людей, как Терри – он так глубоко знает историю, новейшие научные открытия и социологические тренды, что рядом с ним становится даже как-то неловко. Его занимает не только наука, но и все необъяснимое. Терри очень любознателен и всех вокруг подталкивает к тому, чтобы думать дальше и глубже. Он задает вопросы, которые большинство задать не осмеливается». Эти вопросы задаются в фильме голосами хорошо известных актеров – обладательницы премии «Оскар» Кейт Бланшетт (в полнометражной версии) и номинанта на премию «Оскар» Брэда Питта (в версии для IMAX). Специально для российского проката фильм озвучил Константин Хабенский. Каждый из них читает текст по-разному: Бланшетт – более остро, как дитя, которое ищет ответов у матери-природы; Питт – скорее с изумлением и восхищением, но оба дарят зрителю калейдоскоп впечатлений и эмоций. По словам научного консультанта доктора Эндрю Нолла, «это не типичный закадровый текст, который просто снабжает зрителя фактами. Он как будто говорит: разве это не удивительно? Как же мы раньше об этом не думали? Сила этого закадрового текста в том, что трактовать его можно по-разному. Но в любом случае, он лишь дополняет невероятную и бесспорную силу визуального и образного ряда». Фильм «Путешествие времени»в кинотеатрах с 30 марта 2017 Телеканал уникальных экспедиций API TV POAN ЕЩЁ ПО ТЕМЕ: «Путешествие времени». Кто мы такие? Зачем мы здесь? От «Сырных клещей» до «Путешествия времени» Путешествие времени». Как сочетать эмоции и науку «Путешествие времени». История, которая касается каждого Андрей Поляков - русский Индиана Джонс Андрей Поляков. Легендарные экспедиции Андрей Поляков. Арарат. Ноев ковчег (По следам Ноя, 2003) Благословение на поиски Ноева ковчега Андрей Поляков. Древние Курганы приоткрыли тайну Андрей Поляков. Ноев ковчег. От Арарата до Арарата Необъяснимые артефакты. «Золотая экспедиция» Андрея Полякова Нахичевань, могила Ноя и наука | |
| |
Просмотров: 18322 | | |