За более чем столетнюю историю кинематографа пути кино и науки не раз пересекались. Со дня изобретения кинокамеры возможность фиксировать (а иногда и симулировать) на пленке реальные явления вызывала огромный научный интерес. В начале 20-го века научные эксперименты, ранее проводившиеся в лабораториях в узком кругу участников, впервые могли быть засняты на пленку, чтобы любой желающий мог увидеть и изучить их результаты. Способность увеличивать изображение и управлять временем только увеличивали ценность кинокамеры как научного инструмента. Невидимый мир вокруг нас вдруг оказался вообразим, постижим, осязаем для каждого из нас. В 1903 году в фильме с бесхитростным названием «Сырные клещи» (Cheese Mites), пионер британского кино Чарльз Урбан и зоолог Френсис Мартин Дункан впервые явили миру движущееся изображение прежде невиданного мира микробов внутри куска стилтонского сыра. В то время каждый показ фильма сопровождался громовыми аплодисментами лондонской публики, которая ко всяким чудесам привыкла, но с таким столкнулась в первый раз. Затем последовал цикл неожиданно успешных короткометражек натуралиста Ф. Перси Смита, в числе которых были «Балансирующая муха» и «Блоха-акробат». Жанр научно-популярного фильма приобрел массовую популярность в 1920-е годы, с выходом «Секретов природы» (Secrets of Nature) Чарльза Урбана – цикла из 144 фильмов (каждый – не дольше 15 минут) на самые разные темы, от птиц и пчел до подводной жизни. Фильмы отличались необычайно новаторским творческим подходом: в них применялись такие непривычные тогда приемы как покадровая съемка, микросъемки и анимация. Примерно в этот же период тема науки прочно прижилась в художественном кино – может быть, благодаря тому, что обе области любят эксперименты и неожиданные открытия, а также интересуются тем, куда идет человечество. Начиная с «Путешествия на Луну» Жоржа Мельеса (1902), кино вдохновляло художников на попытки окинуть взглядом бесконечный космос за пределами нашей планеты, вообразить при помощи спецэффектов путешествия на Луну и Марс. В конце 1920-х в таких фильмах, как «Спящий Париж» (Paris qui dort) Рене Клера или «Метрополис» Фрица Ланга, появился персонаж безумного ученого, ставший живучим мемом. С тех пор наука живет в кино в самых разных формах – это и классические учебные фильмы, и эпические документальные телесериалы вроде 11-серийного фильма «Планета Земля» Дэвида Эттенборо, и фильмы формата IMAX для огромного экрана, и фильмы Жака Перрена и Жака Клюзо «Птицы» и «Океаны», дающие невероятный эффект присутствия, и созерцательные «Встречи на краю света» Вернера Херцога. «Путешествие времени» – это новый шаг в погружении зрителя в научное восприятие нашего мира, истории и жизни. Все началось с долгих консультаций со специалистами по физике, биологии и естественной истории, необходимых для выстраивания правильной хронологии, а закончилось созданием полноценной экспериментальной лаборатории. Фильм «Путешествие времени»в кинотеатрах с 30 марта 2017 Телеканал уникальных экспедиций API TV POAN ЕЩЁ ПО ТЕМЕ: «Путешествие времени». Кто мы такие? Зачем мы здесь? Путешествие времени». Как сочетать эмоции и науку Андрей Поляков - русский Индиана Джонс Андрей Поляков. Легендарные экспедиции Андрей Поляков. Арарат. Ноев ковчег (По следам Ноя, 2003) Благословение на поиски Ноева ковчега Андрей Поляков. Древние Курганы приоткрыли тайну Андрей Поляков. Ноев ковчег. От Арарата до Арарата Необъяснимые артефакты. «Золотая экспедиция» Андрея Полякова Нахичевань, могила Ноя и наука | |
| |
Просмотров: 18381 | | |