menu
person

От «Сырных клещей» до «Путешествия времени»

За более чем столетнюю историю кинематографа пути кино и науки не раз пересекались. Со дня изобретения кинокамеры возможность фиксировать (а иногда и симулировать) на пленке реальные явления вызывала огромный научный интерес.

В начале 20-го века научные эксперименты, ранее проводившиеся в лабораториях в узком кругу участников, впервые могли быть засняты на пленку, чтобы любой желающий мог увидеть и изучить их результаты. Способность увеличивать изображение и управлять временем только увеличивали ценность кинокамеры как научного инструмента. Невидимый мир вокруг нас вдруг оказался вообразим, постижим, осязаем для каждого из нас. 

В 1903 году в фильме с бесхитростным названием «Сырные клещи» (Cheese Mites), пионер британского кино Чарльз Урбан и зоолог Френсис Мартин Дункан впервые явили миру движущееся изображение прежде невиданного мира микробов внутри куска стилтонского сыра. В то время каждый показ фильма сопровождался громовыми аплодисментами лондонской публики, которая ко всяким чудесам привыкла, но с таким столкнулась в первый раз. Затем последовал цикл неожиданно успешных короткометражек натуралиста Ф. Перси Смита, в числе которых были «Балансирующая муха» и «Блоха-акробат». 

Жанр научно-популярного фильма приобрел массовую популярность в 1920-е годы, с выходом «Секретов природы» (Secrets of Nature) Чарльза Урбана – цикла из 144 фильмов (каждый – не дольше 15 минут) на самые разные темы, от птиц и пчел до подводной жизни. Фильмы отличались необычайно новаторским творческим подходом: в них применялись такие непривычные тогда приемы как покадровая съемка, микросъемки и анимация.

Примерно в этот же период тема науки прочно прижилась в художественном кино – может быть, благодаря тому, что обе области любят эксперименты и неожиданные открытия, а также интересуются тем, куда идет человечество. Начиная с «Путешествия на Луну» Жоржа Мельеса (1902), кино вдохновляло художников на попытки окинуть взглядом бесконечный космос за пределами нашей планеты, вообразить при помощи спецэффектов путешествия на Луну и Марс. В конце 1920-х в таких фильмах, как «Спящий Париж» (Paris qui dort) Рене Клера или «Метрополис» Фрица Ланга, появился персонаж безумного ученого, ставший живучим мемом.

С тех пор наука живет в кино в самых разных формах – это и классические учебные фильмы, и эпические документальные телесериалы вроде 11-серийного фильма «Планета Земля» Дэвида Эттенборо, и фильмы формата IMAX для огромного экрана, и фильмы Жака Перрена и Жака Клюзо «Птицы» и «Океаны», дающие невероятный эффект присутствия, и созерцательные «Встречи на краю света» Вернера Херцога.

«Путешествие времени» – это новый шаг в погружении зрителя в научное восприятие нашего мира, истории и жизни. Все началось с долгих консультаций со специалистами по физике, биологии и естественной истории, необходимых для выстраивания правильной хронологии, а закончилось созданием полноценной экспериментальной лаборатории.

Фильм «Путешествие времени»в  кинотеатрах  с 30 марта 2017

Телеканал уникальных экспедиций API TV POAN

ЕЩЁ ПО ТЕМЕ:

«Путешествие времени». Кто мы такие? Зачем мы здесь?

Путешествие времени». Как сочетать эмоции и науку

Андрей Поляков - русский Индиана Джонс

Андрей Поляков. Легендарные экспедиции

Андрей Поляков. Арарат. Ноев ковчег (По следам Ноя, 2003)

Благословение на поиски Ноева ковчега

Андрей Поляков и Земля Ноха

Андрей Поляков. Древние Курганы приоткрыли тайну

Андрей Поляков. Ноев ковчег. От Арарата до Арарата

Необъяснимые артефакты. «Золотая экспедиция» Андрея Полякова

Нахичевань, могила Ноя и наука

Тильмун, Эдем или Хараба-Гилан?

Храм Огня Сварожича. «Золотая экспедиция» Андрея Полякова

Категория: Art&Dance | Добавил: Bro (12.03.2017)
Просмотров: 18381 | Теги: кино, фильм, Путешествие времени | Рейтинг: 5.0/152