menu
person

Андрей Поляков. Тайна пещеры Асхаби-кэф

Асхаби-кэф - так называется пещера в горах Нахичивани, где много лет назад местные жители обнаружили странные «отпечатки» в сплошном скальном массиве. Без каких-либо усилий на скале можно отчетливо увидеть фигуры людей.

Семь силуэтов, навеки впечатанные в камень, по стойке смирно стоят плечом к плечу. Каждое в отдельности «образование» чем-то напоминает внутреннюю конфигурацию саркофагов древних египтян, которые вырезались из каменных блоков или дерева по контуру тела усопшего. Египетская мумия, словно литая, укладывалась в нишу саркофага. Вот и здесь, в пещере Аска Бикеф, обнаружены фигурные ниши, но кто и когда в них возлежал, остаётся тайной.

- Для жителей Нахичивани и многих мусульман, побывавших в Асхаби-кэф, человеческие силуэты в камне не вызывают вопросов, - говорит Андрей Поляков, руководитель российской экспедиции на Арарат в 2003 году и исследовательской группы в Нахичевань в 2004 году. Они твёрдо уверены, что эта пещера и есть то самое место, которое упоминается в Священном Коране, а именно в 18-ой Суре «Аль-Кахф». В ней говорится о праведных юношах, уснувших в пещере по велению Аллаха на 300 лет. Проснувшись, праведники решили, что проспали всего один день. Их тела не состарились и даже не отекли. Аллах оберегал сон юношей, повелевая им переворачиваться с одного бока на другой, чтобы они отдыхали от соприкосновения с землёй. А собака, сопровождавшая юношей, лежала на пороге, вытянув лапы, на просторном месте.

По словам Полякова, сейчас у входа в пещеру Асхаби-кэф можно увидеть маленькую «пирамиду» - нагромождение камней, под которыми до сих пор лежат кости усопшей собаки. Это место у мусульман считается святым. Сюда люди совершают паломничество, молятся в маленькой мечети, специально построенной внутри пещеры.


- Будучи в Аска-Бикеф, человек начинает по-другому себя чувствовать, ощущая странное волнение, - признаётся Поляков. - Создаётся впечатление, словно пространство пещеры наполнено какой-то энергетикой. 

Группе Полякова удалось обследовать пещеру вдоль и поперёк. На каждом шагу исследователей подстерегали загадки. Объяснить их с научной точки зрения или общепринятой исторической предпосылки невозможно, но Андрею всё же удалось встроить собственную цепочку предположений, которые позволяют раскрыть картину далёкого прошлого и проливают свет на «обитателей» Асхаби-кэф, покинувших её много лет назад.

Итак, нам предстоит пройти тот же путь, который был пройден экспедицией Полякова. Он сам расскажет о тайнах пещеры Асхаби-кэф и поделится своими теориями, не претендующих на право быть истиной в последней инстанции.

- В начале пути к комплексу Асхаби-кэф находится та самая могила собаки, - рассказывает Андрей. - Когда и как она здесь появилась, я ничего сказать не могу, но кое-что мы смогли разгадать. У могилы лежит странная надгробная плита. Она разбита, но надпись на камне читается чётко. Её смог расшифровать наш эксперт по древним письменам Вилли Мельников. По его предположению, надпись была сделана в период написания Авесты, поэтому понять её довольно сложно.

«Буду настолько мудрым, чтобы приручить скалу, которая увидела во сне меня, споткнувшегося об облака», - таков перевод древнего текста. Кто и зачем его написал? Андрей склоняется к мысли, что эту плиту принесли к могиле собаки из другого места. Теперь она покоится здесь. Но что же скрыто под каменной «пирамидой»? Неужели останки того самого пса, который упоминается в Коране? Ответить на этот вопрос учёным, очевидно, никогда не удастся. Захоронение является для мусульман священным местом, пред ним преклоняются и молятся. Прикоснуться к святыне нельзя никому.

- Минуя могилу собаки, - продолжает Андрей, - мы идём дальше и видим по пути к Асхаби-кэф нечто совершенно невообразимое. Прямо на дороге в скальной породе чётко видны чьи-то следы. Кому они принадлежали, догадаться оказалось несложно - исполинам. Размер следов заметно превосходит человеческий.

Группа Полякова обнаружила в гигантских следах одну особенность. При внимательном изучении выяснилось, что это отпечатки обуви на невысоких каблуках. В нижней части следа, у основания пятки, видна глубокая вмятина, тогда как след верхней части подошвы менее вдавлен в скальную породу. Получается, что исполины ходили в обуви, да ещё на каблуках!

Андрей предполагает, что возраст найденных следов исчисляется десятками, если не сотнями тысяч лет. Речь идёт об окаменелости, которая образуется за длительный период времени. В эпоху великанов дорога к пещере, очевидно, была размыта дождём, а может и приливной волной. Экспедиция Полякова нашла в Нахичевани доказательства Всемирного потопа. Об этом упоминалось в предыдущем номере нашей газеты (Андрей Поляков и Земля Ноха). В доисторическую эпоху в нахичеванских горах плескалось море, потом воды отступили на тысячу километров, оставив после себя голые скалы и камни. Так вот! В допотопный период дорога в высокогорную пещеру Аска-Бикеф подвергалась воздействию воды, и мягкий грунт свободно принимал форму подошвы проходящего мимо исполина. Потом что-то произошло: либо дожди прекратились, либо воды морские начали отступать. В результате грунт стал постепенно высыхать и затвердел. Должно было пройти минимум несколько десятков тысяч лет, чтобы некогда мягкий и податливый грунт окаменел и превратился в скальный массив.

Так кому же принадлежали следы тех, кто любил в доисторическую эпоху обуваться в туфли на каблуках? Куда вели эти следы?

Андрей выяснил, что следы вели из пещеры. Но, к большому сожалению, в Асхаби-кэф подобные следы обнаружены не были. Однако жизнедеятельность исполинов в пещере видна повсюду.

- Мы увидели вырубленные в скале гигантские ступени, которые ведут на вершину скалы, - рассказывает Андрей. - Эти ступени не могли сделать подобные нам люди. Их высота превышает метр, и забраться на них не так уж просто. Сейчас на вершине ничего нет, но, очевидно, в эпоху великанов там что-то находилось. Может быть, там работал маяк или какое-то другое устройство, которое со временем могло разрушиться.

Не менее странным выглядит основной вход внутрь пещеры. Он завален камнями, причём изнутри. Огромные валуны весом несколько десятков или сотен тонн преграждают вход и глухо опечатывают внутреннее помещение пещеры. Кому и зачем потребовалось заваливать этот вход - неизвестно.

- Я уверен, - продолжает Андрей, - что в пещере что-то скрыто. Странно, что до сих пор никому не довелось распечатать вход и исследовать внутреннее пространство Асхаби-кэф.

По предположению Полякова, там могут быть спрятаны настоящие памятники и следы жизнедеятельности людей-исполинов. Иначе зачем им понадобилось замуровывать вход?

- У Вилли Мельникова по этому поводу родилась идея, - вспоминает Андрей. - Когда мы исследовали заваленный вход, он вдруг предположил, что за этими каменными стенами мог находиться ядерный реактор!

- Кстати, - говорит Поляков, - догадки Вилли не столь фантастичны. Возвратившись в Москву, я ещё долго вспоминал и думал о заваленном входе в Асхаби-кэф. Вдруг из памяти выплыл фрагмент произведения древних шумеров - «Эпос о Гильгамеше». Его героя называют Всёвидавшим. Эпос так и начинается:

«О все видавшем до края мира,
О познавшем моря, перешедшем все горы,
О врагов покорившем вместе с другом,
О постигшем премудрость, о все проницавшем:
Сокровенное видел он, тайное ведал,
Принёс нам весть о днях до потопа…»

Согласно эпосу, Гильгамеш встречался с Ноем. В древних текстах ему дано другое имя – Утнапишту, так звали шумеры своего морехода, спасшегося после Всемирного потопа. Он жил в пещере в стране Уту, которая, предположительно, располагалась на территории нынешнего Закавказья, в «долине Ноя» - Нахичевани. Именно здесь экспедиция Полякова обнаружила множество следов пребывания Ноя.

- В эпосе говорится, что Гильгамеш отправился на поиски Утнапишту, - говорит Андрей, - в своём путешествии по стране Уту он набрёл на таинственную пещеру. Вход в пещеру оберегали необычные стражники.

Согласно шумерскому тексту, стражники обладали сверхъестественными возможностями и таинственным оружием. Они стреляли светящимися стрелами, скорее всего, лазерными лучами. Облик стражников очень напоминает роботов. Они не подпускали людей к пещере, в которой пряталось что-то или жил кто-то.

Нельзя оставить без внимания и месторасположение стражников-роботов. Во времена Ноя они стояли у входа в пещеру, то есть на том самом месте, где в скале образовались таинственные человеческие силуэты. Может, для этих роботов в скале были вырублены специальные ниши? 

- Очевидно, что Гильгамеш набрёл на Асхаби-кэф, - предполагает Андрей. Если здесь, по мнению Вилли, был спрятан ядерный реактор, то вполне понятно, почему к нему не подпускались люди.

Гильгамешу всё же удалось встретиться с Ноем, который поведал ему о днях до потопа, а может, и познакомил с великанами. Хотя есть версия, что рост самого Ноя достигал 5-6 метров. По дошедшим до нас описаниям, Ноев ковчег был гигантских размеров. Он был больше «Титаника». Как известно, Ной строил корабль в одиночку. Как же мог обычный человек создать такое чудо?

Итак, по гипотезе Полякова, пещера Асхаби-кэф являлась убежищем для многих героев допотопного периода и после него. Здесь жили и что-то скрывали люди-великаны. После потопа в этой пещере мог поселиться Ной, а последними её жителями оказались семь праведников, о которых написано в Коране.

Анар Гасимов («Азеррос», 2004)

Священный Коран, Сура 18 «Аль-КАХФ»    

Айат 9. Те, которые увлекались усладами земной жизни с её прелестями, отрицают воскресение, хотя факты доказывают воскресение после долгого покоя. Об этом рассказ, повествующий об обитателях горной пещеры. О них говорится в «ар-Раким» (скрижалях с именами юношей, начертанных после их смерти)…
Айат 10. Вспомни (о Мухаммад!), как эти юноши пришли к пещере в поисках убежища, спасаясь из-за веры от произвола многобожников и многобожия, и сказали: «Господь наш! Даруй нам прощение, милосердие и безопасность от нашего врага и веди нас прямым путём!»
Айат 11. Мы ответили на их просьбу и погрузили их в глубокий сон в пещере на много лет.
Айат 12. Затем Аллах пробудил их от долгого сна, чтобы узнать, какая община правильно определит количество лет, проведённых ими в пещере, что является одним из знамений Аллаха.
Айат 17. Пещера представляла собой широкое отверстие в северном склоне горы. В пещеру проникал свежий воздух, а когда восходило солнце с востока, то оно отклонялось от пещеры вправо, и его лучи миновали их, а когда оно садилось, то отходило на левую сторону, и его лучи не проникали в их пещеру. Поэтому солнечный жар не вредил им, и в пещеру всегда проникал свежий воздух. Всё это является одним из знамений могущества Аллаха…
Айат 18. При взгляде на них, можно подумать, что они бодрствуют, хотя на самом деле они спят. Они переворачиваются с одного бока на другой по Нашему велению, чтобы их тела отдыхали от соприкосновения с землёй, а собака, сопровождавшая их, лежит на пороге, вытянув лапы, на просторном месте. Она также спит, хотя кажется, что она бодрствует. Если бы ты (о слушатель!) увидел их в таком состоянии, ты бы убежал от них, испытывая почтительный страх. Сердца всех, кто смотрел на них, наполнялись страхом, чтобы никто не мог приблизиться и прикоснуться к ним до предназначенного для них срока.
Айат 19. Так же, как Мы повелели им уснуть, Мы пробудили их, чтобы они расспросили друг друга, сколько времени они спали. Один из них спросил: «Сколько времени мы спали?» Ему ответили: «Один день или часть дня»…
Айат 21. О том, как Мы усыпили, а затем пробудили их, Мы поведали обитателям города, чтобы они узнали, что обещание Аллаха о воскрешении - несомненная истина. Тогда обитатели города уверовали в Аллаха и непременный Судный час. А когда юноши, пребывавшие в пещере, умерли в определённый для них час, люди разошлись во мнениях относительно этого дела. Одни предложили возвести строение перед входом в пещеру и оставить их так - ведь их Господь лучше знает про них. А те, слово которых одержало верх, предложили построить над ними мечеть для поклонения Аллаху.
Айат 22. Обладатели Книги спорили о числе заснувших в пещере, рассказывая о них. Одни сказали, что их было трое, а четвёртый - их пёс, а другие предполагали без доказательств, что их было пятеро, а шестой - их пёс. Иные же сказали, что их было семеро, а восьмой - их пёс…
Айат 25. Юноши пробыли в пещере спящими триста лет и ещё девять. (Этот айат указывает на то, что триста солнечных лет равны трёмстам девяти лунным годам. Данный айат опередил астрономическую науку)

Лучший сетевой телеканал - API TV            Андрей Поляков. Экспедиции

ЕЩЁ ПО ТЕМЕ:

Андрей Поляков и тайна пещеры Асхаби-кэф

Мистическая пещера Асхаби-Кэф. Правда и вымысел

Экспедиция Андрея Полякова. Пещера Асхаби Кэф

Благословение на поиски Ноева ковчега

«В поисках Ноева ковчега - 2003». Кто снимал Арарат

«Золотая экспедиция» Андрея Полякова. Сквозь тайгу

Андрей Поляков. Арарат. Ноев ковчег (По следам Ноя, 2003)

Категория: АП | Добавил: Bro (10.03.2005)
Просмотров: 21836 | Рейтинг: 5.0/114