person

Просканировать потаённые камеры в Великой пирамиде Гизы попробуют космическими лучами

Мощное сканирование Великой пирамиды в Гизе с использованием космических лучей может выявить наличие двух таинственных пустот внутри.

Самая большая из них расположена прямо над большой галереей — проходом, который ведет к тому, что может быть камерой фараона Хеопса.  Она, предположительно,  имеет размеры: 30 метров в длину и 6 метров в высоту.

Археологи не уверены, что они смогут обнаружить что-то в пустоте, которая может быть одной большой площадью или несколькими небольшими комнатами. Они также надеются выяснить функцию этой пустоты. Самая фантастическая версия - это скрытая погребальная камера Хеопса. Более приземленная гипотеза гласит, что- полость сыграла определенную роль в строительстве пирамиды.

Предыдущие снимки также выявили вторую, гораздо меньшую пустоту, сразу за северной гранью пирамиды. Её назначение также неясно.

Построенная для фараона Хеопса Великая пирамида в Гизе является самой большой пирамидой, когда-либо построенной в Древнем Египте, и единственным сохранившимся чудом древнего мира.

В период с 2015 по 2017 годы в рамках проекта «Scan Pyramids» была проведена серия сканирований, в ходе которых анализировались мюоны — космические частицы, регулярно падающие на Землю. С их помощью и были обнаружены обе пустоты в 2017-ом году.

Теперь новая команда планирует снова просканировать Великую пирамиду, но на этот раз с помощью более мощной системы, которая будет анализировать мюоны более тщательно. Мюоны - это отрицательно заряженные элементарные частицы, которые образуются, когда космические лучи сталкиваются с атомами в атмосфере Земли. Эти частицы высокой энергии постоянно проливаются дождем на Землю . Поскольку они ведут себя по-разному при взаимодействии, например, с камнем и с воздухом, то исследователи могут использовать сверхчувствительные детекторы, чтобы точно определить частицы и нанести на карту области, которые они физически не могут исследовать, как в случае с Великой пирамидой.

"Мы планируем установить систему телескопов, чувствительность которой более чем в 100 раз превышает чувствительность оборудования, использовавшегося в Великой пирамиде ранее ", - сообщили ученые в статье, на arXiv.

Однако другие ученые, компетентные в этой области, пока не ознакомились с ней.

"Поскольку предлагаемые детекторы очень большие, их нельзя разместить внутри пирамиды, наш подход заключается в том, чтобы разместить их снаружи и переместить вдоль основания. Таким образом, мы можем собирать мюоны со всех сторон, чтобы создать необходимый набор данных. Использование очень больших мюонных телескопов, расположенных за пределами [Великой пирамиды], может давать изображения с гораздо более высоким разрешением из-за большого количества обнаруженных мюонов", - заявляют участники проекта.

Исследователи отметили, что детекторы настолько чувствительны, что могут даже выявить наличие артефактов внутри пустот.

"Если несколько кубических метров заполнены материалом, таким, например, как керамика, металлы, камень или дерево, мы должны быть в состоянии отличить это от воздуха", - заявил Алан Бросс, ученый из Национальной ускорительной лаборатории Ферми.

Команда получила одобрение Министерства туризма и древностей Египта на проведение сканирования, но им все пока не хватает средств для создания оборудования и размещения его рядом с Великой пирамидой.

"Как только мы получим полное финансирование, мы полагаем, что на создание детекторов уйдет около двух лет", - сказал Бросс.

В настоящее время у группы достаточно средств только для проведения моделирования и разработки некоторых прототипов.

Когда телескопы будут развернуты, им потребуется некоторое время для сбора данных.

"Как только мы развернем телескопы примерно через год наблюдения, мы ожидаем получить предварительные результаты. Нам потребуется от двух до трех лет наблюдений, чтобы собрать достаточно мюонных данных и достичь полной чувствительности для изучения Великой пирамиды", - пояснил Бросс.