Издавна люди стремились найти землю, в которой текут молочные реки с кисельными берегами. У одних народов этот волшебный край назывался страной Баунти, а у русских существовала вера в Макарийские острова. Вот как представляли эти невиданные земли: Существуют где-то блаженные Макарийские острова: там сытовые реки - кисельные берега или молочные реки - медовые берега; девка выйдет, одним концом коромысла ударит — готовый холст поднимет; другим зачерпнет - нитки жемчуга вытянет; стоит там берёза - золотые сучья, и корова - на одном рогу баня, на другом - котел; олень с финиковым деревом на лбу и птица Сирин, иначе райская — перья непостижимой красоты, пение сладостное, лик человеческий. И много еще там чудес невиданных. Дошло до наших дней и свидетельство новгородского архиепископа Василия Калики. По его словам, рай видели новгородцы во главе с Моиславом, шедшие на трёх ладьях. Буря занесла их к острову, где на высокой горе виднелся нерукотворный лазоревый Деисус. Из-за горы слышалось чудное пение, и небо там смыкалось с землёй. Архиепископ так описывает это место: «Место высоко зело, яко быти третие и чясти до небесе, яко же споведавшеи глаголють. Всяческими сады благовоннейшими насажденъ от Бога. Ни съврьшене убо есть нетленьнъ, ниже пакы всяческы тленьнъ. Нъ посреде тле нетлениа сътворенъ. Яко быти приисплънену плоды, и цвьтящу. Цветы и зеленаа, и зрелаа овощиа имущу выну сънивающаа бо древеса и съвершенные плоды на землю падающе, персть благовонна бывають. А не тлею смръдать яко же мирстии садове, се же бываеть от многаго изрядьства и освящениа иже присно находящое тамо благодати. Тем же проходя посред иже того повеленныи напаати выну океан река, исходящиа от него, и на четыре начала разделяющися». Предание гласит, что время там не движется: «…сущи иже ныне в раи во плоть снедають плода райского и не стареются». Но самое интересное, что рядом с райскими садами бьют источники бессмертия и живут пёсьеглавцы («Слово о трёх монахах»). Древние русские описания райского места во многом пересекаются с шумерскими описаниями страны Дильмун (Тильмун). Остров Дильмун таился в дали от человеческих глаз, там никто не знал бедности, болезней и смерти. Именно там богиня-мать Нинхурсаг создала восемь чудесных растений. На Дильмун после Всемирного потопа был отправлен Утнапиштим (Зиусудра), известный в библейской традиции как праотец Ной. Именно ему богами было вверено оберегать секрет бессмертия, за которым в дальний путь отправился легендарный полубог-получеловек Гильгамеш. Судя по всему, Макарийские острова, Дильмун и Эдем – описание одного и того же допотопного места, где жили прародители людей – боги-исполины. ЕЩЁ ПО ТЕМЕ: Гильгамеш. Поворот к современной цивилизации Тильмун, Эдем или Хараба-Гилан? | |
| |
Просмотров: 4380 | |