Вторым со старта ралли Bosch Moskau Klassik – 2016 от Исторического музея в Москве ушел один из старейших российских автомобилей – ГАЗ-А. ГАЗ-А был самой массовой легковой машиной первой половины 1930-х голов, выпускаемых в СССР. Эта модель поставлялась в основном государственным и общественным организациям, а также в Красную Армию. ГАЗ-А - автомобиль среднего класса с открытым 5-местным 4-дверным кузовом типа фаэтон. В 1929 году советское правительство купило у Ford Motor Company оборудование и документацию на производство копии автомобиля Ford-A. 8 декабря 1932 года первых два ГАЗ-А сошли с конвейера Горьковского автомобильного завода. Всего было выпущено 41 917 машин. ГАЗ-А вошел в историю как самый массовый советский легковой автомобиль конвейерной сборки. Эти машины использовались как штабные в Красной Армии в 1930-х годах. На ГАЗ-А монтировалась, в частности, коротковолновая штабная радиостанция 5-АК. Также ГАЗ-А был самой массовой моделью такси первой половины 1930-х. Он оснащался наружным таксометром механического типа с флажком «свободен-занят». В Ленинграде ГАЗ-А эксплуатировались как такси вплоть до 1 марта 1938-го года. ГАЗ-А в целом соответствовал Ford Model A Standard Phaeton в модернизированном варианте 1930-31 модельных годов, но с рядом незначительных изменений. Внешне от американского оригинала он отличался, в первую очередь, оформлением передней части. На ГАЗ-А использовалась упрощённая форма и отделка маски радиатора без декоративной решётки. Конструкция автомобиля ГАЗ-А была рамной, рама состояла из двух лонжеронов, связанных поперечными балками. Подвеска и передней, и задней оси - зависимая, на поперечных рессорах, с 4-мя гидравлическими амортизаторами одностороннего действия. Коробка передач использовалась трёхступенчатая, три скорости вперёд и одна - назад. Сцепление - однодисковое, сухое. Шины устанавливались 5,50-16 дюймов на колёса с трёхрядными металлическими спицами. Тормоза были колодочные, с механическим приводом. Стояночный тормоз - ленточный, на заднюю ось. ГАЗ-А фаэтонного типа были почти непригодны для эксплуатации в суровых климатических условиях России. Открытые автомобили без багажника оказались неудобными в крупных городах, а их низкая комфортабельность вызывала недовольство у партийной и государственной номенклатуры. 21 августа 1933 года вышло постановление Совнаркома об обеспечении всех выпускаемых легковых автомобилей закрытыми кузовами. Горьковскому автозаводу пришлось своими усилиями разрабатывать закрытый кузов, так как Ford этим не занимался и закупал подобные кузова у сторонних производителей. Проектирование крыши кузова было поручено конструктору Юрию Наумовичу Сорочкину. Различные модификации ГАЗ-А служили верой и правдой во многих отраслях народного хозяйства СССР и в Красной Армии. В 1933-м году автомобили ГАЗ-А участвовали в автопробеге Москва—Каракумы—Москва, где они с успехом преодолели более 9 500 километров. В Ленинграде и Москве эксплуатация ГАЗ-А была запрещена после 1936 года, а малочисленным автовладельцам предписывалось сдать ГАЗ-А государству и с доплатой приобрести новый ГАЗ-М-1. К этому году конструкция считалась устаревшей и она уже не считалась украшением крупных городов. Однако первые партии М-1 стали поступать только с середины 1937-го года. В год новых моделей с конвейера сходило не более 2,5 тысяч машин, и их было недостаточно для полной замены старого парка. Тем не менее, к 1940 году ГАЗ-А полностью исчезли с улиц Москвы и Ленинграда. Теперь увидеть легенду советского автопрома можно лишь в музее или на ралли олдтаймеров Bosch Moskau Klassik. Андрей Поляков, Светлана Мельникова (фото авторов) | |
| |
Просмотров: 14727 | | |