Приветствую Вас Гость | RSS

Андрей Поляков

Понедельник, 25.09.2017, 18:20
Главная » Статьи » Статьи

«Путешествие времени». Из чего состоит красота

Визуальные эффекты играют важнейшую роль в «Путешествии времени» но не менее важны были и натурные съемки: с их помощью Малику удалось воссоздать прошлое нашей планеты, не запечатленное никакими техническими средствами.

Пока Дэн Гласс работал в своей технической лаборатории, режиссер получал нескончаемый поток новых кадров от международной съемочной группы фильма, которая колесила по всей планете в поисках остатков первобытной природы. Руководили работой группы знаменитый оператор-документалист Пол Эткинс, посвятивший много лет исследованиям разных культур и дикой природы (и, кроме того, работавший оператором второй группы на фильме «Выживший», награжденном «Оскаром» как лучший фильм 2015 года), а также линейный продюсер Грег Элайсон.

По словам Эткинса, чтобы соответствовать видению Малика, приходилось учиться на ходу. «Я понимал, что «Путешествие времени» – не традиционный научно-популярный фильм, а новая форма повествования, под которую наша группа операторов должна будет подстроиться и ради которой нам придется освоить совсем другой стиль съемок. Мы опробовали стиль, когда-то разработанный Терри и его давним оператором-постановщиком, Эммануэлем «Чиво» Любецки. Мы отказались от телеобъектива – обычного инструмента для съемки с безопасного расстояния, поскольку Терри предпочитает все снимать в глубоком фокусе, широкоугольными объективами. Сложности такого подхода открылись нам во всей красе на первом же объекте – вулкане Килауэа на Гавайях. Мы так близко подошли с камерой IMAX к потоку лавы, что подошвы наших ботинок буквально расплавились».

Все стало еще сложнее, когда команда приступила к подводным съемкам, чтобы показать зрителям морских обитателей, сохранивших родственную связь с первыми сложными формами жизни. «Мы постоянно искали странных, загадочных животных, модели поведения, которые трудно объяснить, но которые могут подсказать ответы на некоторые вопросы. Это непростая задача, когда снимаешь под водой огромной камерой IMAX, – отмечает Эткинс. – Запаса 65-мм пленки хватает только на три минуты съемок, после чего надо всплыть на поверхность, добраться до лодки, вытащить из воды 150-килограммовую камеру и перезарядить ее. К тому времени, как ты возвращаешься под воду, твой объект уже давно уплыл». 

Эткинс работал в постоянном контакте с созданным Дэном Глассом цифровым зверинцем вымерших существ. «Чтобы создать визуальные образы давно вымерших видов, потребовался огромный талант Дэна. Но после того, как их цифровые модели были созданы, Терри захотел, чтобы они выглядели органично в естественной природной среде. Самые сложные технически кадры мы снимали для Дэна и его команды спецэффектов – это были «фоны» для их цифровых динозавров в араукариевых лесах, в чилийской пустыне Атакама и секвойевых лесах в Калифорнии (эти пейзажи почти не изменились за миллионы лет). В других случаях мы искали живых существ или объекты, напоминающие первобытных животных, как, например, мечехвосты, глаз варана или наутилус помпилиус (глубоководный головоногий моллюск, считающийся живым ископаемым)».

Контрастным дополнением к морям, лесам и пустыням, снятым командой Эткинса, служат современные кадры, снятые на маленькую камеру Harinezumi. Малик раздал портативные камеры людям в разных концах планеты и разобрал все отснятое ими в поисках кадров и образов, отвечающих задачам фильма и что-то говорящих о месте человечества в мире и о его будущем.

Одной из последних стадий работы над фильмом стало наложение звука. Звукоинженер Джоэл Догерти подобрал для вселенной фильма огромное количество природных и искусственных звуков. Затем музыкальный консультант Лорен Микус плотно работал вместе с Маликом над выбором инструментальных композиций, отражающих бурную творческую энергию жизни на макро- и микроуровне. В фильме звучит и месса си-минор Баха (последняя завершенная работа композитора), и величественная, страстная 2-я симфония Малера («Воскресение»), и современная музыка – композитора-минималиста Арво Пярта и джазового пианиста Кита Джарретта.

«Как и каждый элемент фильмов Терри, музыка была подобрана в результате долгих экспериментов с целью нащупать связь между изображением, звуком и даже тишиной», – объясняет Гонда. 

Гонда и Грин отмечают, что первые зрители фильма вышли из зала с совершенно разными впечатлениями и трактовками увиденного: это вызвало у них бурную дискуссию о жизни и о роли человечества в сохранении планеты. Для создателей фильма это было величайшей наградой за несколько десятилетий труда. «Путешествие времени» уникально тем, что это научный фильм, главное в котором – впечатление, произведенное на зрителя.

Гонда признается: «Что я всегда любил в фильмах Терри – полный зал людей будут смотреть один и тот же фильм, видеть и слышать одно и то же, но каждый выходит со своим набором впечатлений. Этот фильм доводит этот эффект до высшей степени. Каждый увидит его по-своему, даже несмотря на то, что в основе лежат реальные научные факты. Кого-то больше зацепит тема взаимоотношения матери и детей, затронутая в закадровом тексте, кто-то воспримет фильм как научную или поэтическую метафору. Может быть, лучше всего заранее отбросить все представления о том, что вы должны испытать, и впитывать фильм как песню, обращая внимание не на партию каждого отдельного инструмента, а на гармонию в целом». 

В завершение он говорит: «Моя коллега, продюсер Сара Грин, советует зрителям воспринять фильм Терренса Малика сердцем, а не разумом. Думаю, это лучший совет для тех, кто готов отправиться в «Путешествие времени».

Фильм «Путешествие времени»в  кинотеатрах  с 30 марта 2017

Телеканал уникальных экспедиций API TV POAN

ЕЩЁ ПО ТЕМЕ:

«Путешествие времени». Кто мы такие? Зачем мы здесь?

От «Сырных клещей» до «Путешествия времени»

Путешествие времени». Как сочетать эмоции и науку

«Путешествие времени». История, которая касается каждого

«Путешествие времени» . История

«Путешествие времени» Дэн Гласс и опытный цех

«Путешествие времени».Сложные визуальные задачи

Андрей Поляков - русский Индиана Джонс

Андрей Поляков. Легендарные экспедиции

Андрей Поляков. Арарат. Ноев ковчег (По следам Ноя, 2003)

Андрей Поляков. Древние Курганы приоткрыли тайну

Андрей Поляков. Ноев ковчег. От Арарата до Арарата

Необъяснимые артефакты. «Золотая экспедиция» Андрея Полякова

Категория: Статьи | Добавил: Bro (12.03.2017)
Просмотров: 17388 | Теги: кино, фильм, Путешествие времени | Рейтинг: 5.0/176
Всего комментариев: 0