Иногда целебные свойства сообщаются воде тем, что этой водой обмывают косяки у дверей и окон, давая ее потом пить и спрыскивая больных «испугом» и простудой. Иногда более действительным считается спустить воду не с косяка, а с дверного прибора, «клямки». Такой водой мать умывает ребенка, больного от «глаза», утирает правым краем ворота своей рубахи, при этом облизывает его лоб три раза и плюет. В других случаях приобретает значение вода, спущенная с 9 веретен, 12 перекаленных в печи камешков, известного числа колосьев и т. п. При озыке и уроках больные окачиваются в некоторых местах непременно водой с так называемых камешков-брякунков, а от тоски душевной окачивают воду с громовой стрелы и чертова пальца и эту воду пьют. Придаются необыкновенные свойства и воде, взятой из 7 различных колодезей. Хорошее действие такой воды при цинге усиливается тем, что ею предварительно обмывается заслонка из печи, на нее ставится больной и обливается той же водой. В высшей степени интересным является факт, сообщаемый нам из Сычевскогого уезда Смоленской губернии (с. Тесово) и показывающий, что суеверные приемы составляют не одну только традицию, но что процесс суеверного творчества народа совершается и в наше время. При лечении от лихорадки, вода здесь спускается три раза «с бляшки от еврейского богомолья, что бывает на косяках у дверей» (Изображение 10-и заповедей) и дается больному пить «три зари». (Смоленская губерния, одна из старинных великороссийских губерний, была совершенно лишена еврейского элемента и подверглась его вторжению только в конце XIX века, после ограничения прав жительства евреев в Москве.) Из книги Гавриила Ивановича Попова «Народно-бытовая медицина» Фото и видео - Андрей Поляков ЕЩЁ ПО ТЕМЕ: | |
| |
Просмотров: 3088 | | |