menu
person

Храмы Майя - усилители звука

Первые обитатели Южной Америки строили здания такой конфигурации, которая превращала их в гигантские усилители звука, причем, находясь внутри архитектурного ансамбля было  практически невозможно определить, где именно находится оратор.

Храмы расположенные в древнем городе Майя Паленке в центральной части Мексики, представляли собой не только место совершения религиозных обрядов, но и место публичных обращений к жителям. Конструкция этих сооружений такова, что они могут распространять звук далеко за свои пределы.
Мексиканские ученые не так давно обнаружили, что северная группа храмов в Паленке была построена примерно в 600 году нашей эры и она особенно хороша для проецирования звука, в частности человеческого голоса, а также звуков, производимых музыкальными инструментами.

Известно, что Майя знали множество музыкальных инструментов, в частности производили их из дерева и камня, черепов и рогов животных; умели производить различные свистки из ракушек и различные более сложные духовые инструменты. При исследовании строений археологи обнаружили так называемые акустические комнаты, которые позволяли священникам и исполнителям транслировать свои обращения и песнопения на всю площадь.

Племена майя проводили общественные обряды не только по религиозным поводам, но и в честь военных парадов, в честь божеств, хорошего урожая и других поводов.

Усилителями были сами здания. Возможно, что их акустика намеренно усиливалась за счет использования специального покрытия. Исследования материала, которым покрывались эти здания, говорят нам о том, что материал прекрасно отражает звук.

Ученые провели звукоизмерительные опыты и пришли к выводу, что на площадках, созданных по особой конструкции, звуки были слышны для всех пришедших с расстояния около сотни метров.

Вместе с тем, Майя были не единственными, кто использовал архитектуру для управления звуком. В перуанских Андах индейцы использовали каменистые лабиринты для дезориентации людей.

Например, под 3000-летним церемониальным центром Чавин-де-Уантар, построенный еще до инков, был найден комплекс подземных помещений примерно в полтора километра длиной, связанных воздуховодами. При раскопках так называемой Галереи Лабиринтов исследователи заметили, что сами галереи играли акустические фокусы с человеческим голосом и звуками.

"Здесь если вы заходите в Галерею и слышите звук, то он меняется с тем, как вы идете по помещению", - рассказал археолог Джон Рик.

ЕЩЁ:

«Золотая экспедиция» Андрея Полякова. Сквозь тайгу

Андрей Поляков. Древние Курганы приоткрыли тайну

Андрей Поляков - русский Индиана Джонс

Необъяснимые артефакты. «Золотая экспедиция» Андрея Полякова

Андрей Поляков. Арарат. Ноев ковчег (По следам Ноя, 2003)

Андрей Поляков. Древние Курганы приоткрыли тайну

Андрей Поляков. Ноев ковчег. От Арарата до Арарата



Источник: http://cybersecurity.ru
Категория: Vox Spiritus | Добавил: Bro (01.03.2016)
Просмотров: 21443 | Теги: Майя, древность, наука, храмы | Рейтинг: 5.0/114