menu
person

Выставка «Альбрехт Дюрер. Шедевры гравюры» открылась в Историческом музее

Уникальная выставка  «Альбрехт Дюрер. Шедевры гравюры» открыла  цикл «Сокровища музеев Италии в Историческом музее». 

«Главной задачей этого проекта является знакомство отечественного зрителя с мировым художественным наследием, а также с многообразием коллекции ГИМ. Исторический музей впервые в своих стенах продемонстрирует подлинники знаменитого мастера эпохи Возрождения, освещая важнейшую из сторон творчества гения -  гравюру. Представленный ряд позволит проследить развитие и совершенствование технических приемов, показать особенности художественного языка мастера. Мы рады, что в такое непростое время нам удалось осуществить проект и дать возможность российским зрителям познакомиться с уникальными памятниками мировой культуры»,  -  рассказал Алексей Левыкин, директор Исторического музея.

Из Италии привезли более 120 гравюр мастера, среди которых представлены самые известные — гравюра "Меланхолия I", "Адам и Ева", "Блудный сын", "Аполлон и Диана". Работы А. Дюрера, созданные в технике резцовой гравюры на меди, отличаются исключительным художественным совершенством. Умение использовать в изображениях законы прямой перспективы, владение правилами построения пропорций и монументальность форм, сочетаются в них с присущими немецкому искусству того времени ювелирной тонкостью исполнения, эмоциональностью и особым вниманием к деталям. 

Отдельным разделом выставки стала серия "Апокалипсис", созданная мастером в 1496–1498 гг. Пятнадцать листов иллюстрируют последнюю книгу Нового Завета "Откровение Иоанна Богослова". Это была первая крупная работа молодого художника. Цикл отличают точность в передаче библейского слова и неисчерпаемая фантазия самого мастера, вдохновленного мистическими строками Откровения. Самым известным произведением из серии считается "Четыре всадника Апокалипсиса". 

Произведения А. Дюрера сопровождаются работами его современников, которые копировали с изумительной точностью великого гравера, что говорит об огромном признании мастерства художника. На выставке впервые представлены гравюры Альбрехта Дюрера, хранящиеся в собрании ГИМ, среди которых такие известные отпечатки как "Портрет Эразма Роттердамского" и "Святой Иероним в келье". Экспозиция дополнена предметами декоративно-прикладного искусства, созданными в Германии на рубеже XV–XVI вв. из собрания Исторического музея.

Кураторы  выставки  Наталья Углева от ГИМа и Андрей Близнюков, профессор истории искусства в Академии изящных искусств города Фоджа рассказали журналистам о «новых гастролях хорошо знакомого старого» Дюрера. 

О том, как гравюры Дюрера оказались в Историческом музее рассказала хранитель выставки Залина Тетермазова: «Мало кто знает, что у нас есть больше 5000 листов западноевропейской гравюры. Среди них – семь гравюр Дюрера, которые сейчас показаны в экспозиции. Они происходят из собраний рубежа XIX–XX веков. Еще две ксилографии поступили в ГИМ из Музея революции СССР, куда попали из Румянцевского музея. Выставка во многом стала побудительным мотивом повнимательнее посмотреть, что у нас есть. Хранитель этой коллекции Елена Козлова о них знала, но у нас не было повода их показать или опубликовать». 

«Путешествовать» по выставке можно часами – рисунки завораживают, жизнь дюреровских персонажей пролетает за секунды,  мир «переворачивается», гравюры пленят мельчайшими деталями, североевропейское искусство поражает натурализмом, и как вершина всего этого  - "Меланхолия I",  автопортрет художника. 

Владимир Сабадаш
Фото – Юрий Покровский

ЕЩЁ ПО ТЕМЕ:

Элиде Кабасси: «Живопись – это самая светлая часть моей души»

Никита Макаров. "Nikita Makarov: in propria persona" - Опустите свои ноги в океан!

Выставка «Илья Репин: известный и неизвестный» открылась в Третьяковской галерее

Танец «Ча-ча-ча» в программе Светланы Мельниковой «Dance Non-Stop!»

Категория: Это Москва | Добавил: Bro (04.04.2021)
Просмотров: 2506 | Теги: выставка, исторический музей, Дюрер | Рейтинг: 5.0/182