Locomobile Model 48 выпуска 1914-го года принимает участие практически во всех выставках ретро-автомобилей. На Bosch Moskau Klassik именно этому праотцу гоночного автостроения доверили открыть ралли ветеранов. Он был отреставрирован в мастерской «Камышмаш», объем двигателя составляет 8,6 литров, колёсная база 3,6 метров, вес шасси превышает 3 тонны. 100 лет назад у инженеров еще не было названия для нового вида транспорта на колесной основе. Одним из первых наименований стало "локомобиль". Пожалуй, этот термин наиболее правильный для машины с паровым двигателем. Марка Locomobile Company of America появилась в США в 1899-м году и просуществовала до 1929-го года. Её создали инженеры братья Стенли, владелец фирмы по укладке асфальта Барбер , а также владелец и редактор известного журнала Cosmopolitan мистер Уолкер. В 1902-м году локомобайл перешёл на бензиновый двигатель. В 1905-м году Locomobile принял участие в коммерческих гонках на кубок Гордона Беннета и занял третье место, уступив Darracq и Panhard. Реклама начала прошлого века гласила Best Built Car in America – «Лучшие построенные в США автомобили». Цена у них тоже была подобающая, купить Locomobile могли только богатые, среди которых оказался Чарлин Чаплин. В 1911-м году была построена первая модель 48. Для нее использовали бронза, алюминий, латунь и жесть высочайшего качества. Салон отделывался велюром и освещался лампами от Тиффани. Цена гоночного болида составляла 10 000 долларов, конвейерный Ford-T – 300 долларов. Продажи в первый год составили всего три автомобиля. К 1913-му году Locomobile Model 48 приобрел уже те черты, которые увидели зрители в Москве на Bosch Moskau Klassik. Равнодушными столетний автомобиль не оставил никого. Андрей Поляков (фото автора) Лучший танцевальный телеканал API TV DANCE ЕЩЁ ПО ТЕМЕ: | |
| |
Просмотров: 14721 | |