menu
person

Гильгамеш и Утнапиштим: реальные или вымышленные персонажи?

Гильгамеш и Утнапиштим — легендарные персонажи, чьи истории дошли до нас в виде эпических произведений Древней Месопотамии.

После того, как археологи нашли цилиндрические печати правителя Урука Гильгамеша, не остаётся сомнений, что шумеры запечатлели для потомков реальную древнюю историю. Встреча Гильгамеша и Утнапиштима в этом срезе позволяет пролить свет на многие события, которые до недавнего времени считались мифологическими.

Гильгамеш: поиски бессмертия

Гильгамеш, легендарный правитель Урука, является героем одного из самых древних литературных произведений — эпоса "О Всёповидавшем", записанного на глиняных табличках в III тысячелетии до н. э. В этом эпосе рассказывается о том, как молодой царь отправляется в опасное путешествие, чтобы найти бессмертие. Он преодолевает множество препятствий, сражается с чудовищами и демонами, но в конце концов достигает цели своего путешествия. Однако бессмертие, которое он получает, оказывается не тем, чего он ожидал. Вместо вечной жизни он получает возможность стать бессмертным духом, который может общаться с богами и помогать людям.

Утнапиштим (Ной): история о Всемирном потопе

Утнапиштим, герой шумерского эпоса о всемирном потопе, также отправляется в опасное путешествие. Однако его цель — не бессмертие, а спасение от Всемирного потопа, который грозит уничтожить всё живое на земле. Утнапиштим получает от богов совет построить корабль (Ноев ковчег в Библии) и взять на него семена жизни. Он следует этому совету и спасается от потопа, который действительно происходит.

Сравнение сюжетов

Несмотря на то что сюжеты о Гильгамеше и Утнапиштиме кажутся разными, они имеют много общего. Оба героя отправляются в опасное путешествие, оба получают от богов или духов какие-то необычные способности или знания. Однако если Гильгамеш ищет бессмертие, то Утнапиштим спасается от Всемирного потопа.

Это различие может быть связано с тем, что в разных культурах и эпохах представления о бессмертии могли отличаться. В шумерской культуре, вероятно, бессмертие понималось не как вечная жизнь, а как сохранение связи с богами, которые жили бок о бок с ними, и продолжение существования в другом мире. В то же время в других культурах, например, в египетской, бессмертие понималось как вечная жизнь в физическом теле.

Значение сюжетов

Мифологические сюжеты о Гильгамеше и Утнапиштиме имеют большое значение для понимания истории и культуры древних народов. Они позволяют нам узнать о мировоззрении этих народов, их представлениях о жизни и смерти, богах и духах. Эти сюжеты также оказали большое влияние на мировую культуру, став источником вдохновения для писателей, поэтов, художников и кинематографистов.

Сравнение этих двух сюжетов позволяет нам понять, как менялись представления о бессмертии в разных культурах и эпохах. Оно также показывает, что мифологические сюжеты могут иметь разные интерпретации в зависимости от контекста, в котором они рассматриваются.

ЕЩЁ ПО ТЕМЕ:

Гильгамеш в поисках бессмертия

Гильгамеш: человек или бог?

Андрей Поляков. Гильгамеш. Поворот к современной цивилизации

Урук — один из древнейших городов Месопотамии

Андрей Поляков - русский Индиана Джонс

Андрей Поляков - знаток Древностей и почитатель новейших технологий

Андрей Поляков: «Мы применяем новейшие технологии в наших экспедициях»

Легендарные экспедиции Андрея Полякова

Андрей Поляков. Арарат. Ноев ковчег (По следам Ноя, 2003)

«В поисках Ноева ковчега - 2003». Кто снимал Арарат

«Ноев ковчег» на Арарате и «Сундуки» в Хакасии. Что общего?

Андрей Поляков о роли журналистики и режиссуры в популяризации активного туризма среди молодежи

Экспедиция Андрея Полякова - POAN.RU

Категория: АП | Добавил: Bro (Вчера)
Просмотров: 7443 | Теги: Экспедиция Андрея Полякова, Андрей Поляков, всемирный потоп, Ноев ковчег, Ной, экспедиция, Арарат, Месопотамия | Рейтинг: 5.0/176