В 2004-ом году волей судеб состоялась одна из интереснейших экспедиций, которой мне довелось руководить. Часть ее была посвящена ущелью Асхаби-Кэф, как ошибочно назвали ее местные энтузиасты. Пещеру обнаружили сравнительно недавно. По косвенным признакам ее соотнесли с событиями, описанными в Священном Коране, а именно в 18-ой Суре «Аль-Кахф». В ней говорится о праведных юношах, уснувших в пещере по велению Аллаха на 300 лет. Проснувшись, праведники решили, что проспали всего один день. Их тела не состарились. Аллах оберегал сон юношей, повелевая им переворачиваться с одного бока на другой, чтобы они отдыхали от соприкосновения с землёй. В Коране говорится, что праведников сторожил пес, лежавший у порога пещеры, вытянув лапы на просторном месте. В центре по этому поводу поставили мечеть, чтобы привлечь как можно больше мусульманских паломников. Свои выводы о принадлежности пещеры к событиям эфеских странников исследователи выстроили на основе оттисков фигур и ступней в реликтовых породах. Оттиски фигур Именно по оттискам семи фигур у входа пещера и получила свое название. Похоже, что они образовались при вдавливании неизвестной силой в скальную породу неких объемных твердых тел, напоминающих человеческие фигуры. Игра природы здесь ни при чем. Оттиски имеют явно техногенное происхождение. Словно в доказательство, рядом с фигурами в камне остались оттиски следов ступней, также напоминающих человеческие. Следы Следы ступней резко начинаются и резко обрываются. Причем нога ступала не босая, а одетая в обувь. Длина ступни около 50 сантиметров, а ширина шага – около 120 сантиметров. Принадлежали шаги весьма высокому человеку, рост, которого составлял от 190 до 250 сантиметров. Специалисты высказали мысль, что в такой породе следы могли оставаться в условиях очень высокой температуры. Речь идет, скорее всего, о катаклизме, подобном выбросу магмы из жерла вулкана. Ни при каких других обстоятельствах следы не могли быть впечатаны в каменную породу. Внятных объяснений от ученых о происхождении отпечатков до сих пор не получено. Камни В центре ущелья находятся камни, которые, судя по всему, были установлены вручную и служили подобием двери, закрывающей вход в подземелье. Как были водружены мегалиты в несколько тонн, также остается загадкой. Согласно легенде, женщины, трижды обошедшие его, могут обрести силы для рождения ребенка и излечиться от разных недугов. Прежде, чем совершить исцеляющий ритуал, паломники складывают из камней небольшие пирамидки. Еще ранее у входа в ущелье перед фигурами мусульмане читают молитвы. Также намаз можно совершить и посреди ущелья, где возведена небольшая мечеть. Залы (Террасы) Основные элементы ущелья – два огромных природных зала. К вершине одного из них ведут гигантские ступени. Определить их природу смогут только специалисты. Если ступени искусственного образования, тогда они были сделаны существами весьма высокого роста, следы которых были описаны выше. Могила собаки Когда обнаружили пещеру, перед ней наткнулись на груду камней. Разобрав их, выяснили, что это была могила собаки. На разбитом камне сохранилась надпись, предположительно на мертвом эламском языке. Именно оттиски семи фигур и могила собаки позволили первым исследователям пещеры увязать ее с легендой об эфеских отроках, которая была запечатлена в Коране в 18-й суре «Аль-Кахф». Богословы спорят до сих пор об истинном месте пещеры. Одни считают, что она находится в Эфесе, другие в Тарсусе. Оба города находятся на территории современной Турции. Асхаби-кэф больше подходит под описание пещеры, куда к Ною (Утнапишти), согласно месопотамским литературным памятникам, прибыл Гильгамеш в поисках бессмертия. Полноценной научной экспедиции в Асхаби-Кэф до сих пор не было. По этой причине, вместо точного знания, местными и приезжими поклонниками руководит неподтвержденная никакими данными легенда. Андрей Поляков ЕЩЁ: Необъяснимые артефакты. «Золотая экспедиция» Андрея Полякова Нахичевань, могила Ноя и наука | |
| |
Просмотров: 15839 | | |