Каждый раз отправляясь в экспедицию, мы решаем одни и те же проблемы – проводники, транспорт, экипировка. В современных условиях последняя легко решается, так как любителей путешествий и экстрима в России достаточно много и полезных и нужных вещей в магазинах в переизбытке. С транспортом всё обстоит немного по-другому. Как правило, мы перевозим с собой довольно много разного дорогостоящего и уникального оборудования, размеры которого не всегда подходят для перемещения в самолётах. Однако с комфортным передвижением по степям и тайге Хакасии у нас не возникло затруднений. Тем не менее, для проезда к горе Хызыл Хая нам пришлось оставить свой комфортный микроавтобус и пересесть на обыкновенную телегу! Сотрудник музея «Усть-Сос» Геннадий Атконов лихо запряг жеребца по кличке Тигуан, и мы, 9 человек (!), усевшись на телегу, поехали, преодолевая пересечённую местность. Только перед преодолением брода мы спешились, дав коню спокойно перейти через речку Сос. Пока мы ехали на телеге, я вспоминал переговоры с представителями автомобильных компаний в Москве. Некоторые менеджеры по рекламе нам откровенно говорили, что их внедорожники способны передвигаться только по асфальту и предназначены для лёгкого бездорожья. Другие боялись, что их автомобили могут попасть в непредсказуемые условия, и им не хотелось бы получить негативное отражение в СМИ. По сути, оказались правы и те и другие. Наш жеребец Тигуан силой всего в одну лошадиную силу тащил на себе сразу 9 человек и ни разу не встал перед препятствием, тем более не застрял нигде. Я уверен, что ни один из автомобилей с 300-ми и более лошадиными силами под капотом не преодолел бы ту болотистую местность, где наш конь шел мерно и уверенно. Прожив в сибирской тайге 3,5 года в 2011-14 годах я твёрдо для себе усвоил, что основной надёжный транспорт – это конь. Есть, правда, и горячо любимая марка авто у местных жителей за её фантастическую надежность. Но даже её модели, выпущенные после 2010-го года, потеряли свои прежние качества. А Тигуан во время нашего восхождения на Хызыл Хая мирно пасся под горой, и мы были уверены, что у нас не будет проблем с возвращением домой – в юрты и палатки музея Усть-Сос. Андрей Поляков(фото и видео автора), Экспедиция «Цивилизации Юга Сибири – 2019» ЕЩЁ ПО ТЕМЕ: Экспедиция «Цивилизации Юга Сибири – 2019». Хызыл Хая: Таинственные послания из прошлого Экспедиция «Цивилизации Юга Сибири – 2019». Хуртуях тас палазы - Алтын Арчол Экспедиция «Цивилизации Юга Сибири – 2019». Усть-Сос. Слияние с духами и природой Экспедиция «Цивилизации Юга Сибири – 2019». Столетний тополь Экспедиция «Цивилизации Юга Сибири – 2019». Хакасская юрта 1896 года | |
| |
Просмотров: 3967 | | |