Главная сила врачевания заключается в словах, считали наши предки. Снадобья и лекарства служат лишь успокоительным средством. Из глубины веков дошли до нас не только целебные заговоры, применяемые при различных болезнях, но и непременный кодекс врачевателя-знахаря. И главным условием является не употреблять заговор во вред другому человеку. Если употребить заговор во зло, то, пусть оно и не удалось, человек лишается способности заговаривать. Только тот преуспеет в своем деле, кто умеет произнести заговор как следует, не одним языком, но и душою, соблюдая при том все установленные для сего, по таинственному преданию, приемы и условия. Многие заговоры читаются натощак, на пороге, в чистом поле, лицом к востоку, на ущерб луны, по легким дням (вторник, среда, суббота), другие произносятся на ветер, над проточной водой, на восходе или на закате солнца под осиной, под связанными сучьями двух березок (от лихорадки), над ковшом или черепком воды. Почти все заговоры читаются шепотом или про себя, чтобы никто об том не знал— не ведал. У заговорщика должны быть все зубы целы, иначе настоящего толку в ворожбе не будет. Заговор действует только на верующих в его силу. Не стоит доверяться силе целебных снадобий, если они заранее не наговорены или не нашептаны тут же, на глазах больного, так как главная сила врачевания заключается в словах заговора, а снадобья служат лишь успокоительным средством. Заговор должен произноситься полушепотом, чтобы не услышал непосвящённый человек (иначе ворожба не будет иметь никакой силы) и сопровождаться определенными движениями рук, чтобы удержать силу слов или «запечатать замок». Чтобы заговор непременно сбылся, в конце следует сказать: «Кто бел-горюч камень-Алатырь изгложет, тот мой заговор превозможет!» Обнаружив заговор гласно (открыв неподходящему человеку), сам рискуешь лишиться способности заговаривать: будешь молоть одни бессмысленные слова. Передать силу заговора можно только младшему летами. Из «Словаря русских суеверий» ЕЩЁ ПО ТЕМЕ: | |
| |
Просмотров: 12146 | | |