"Легенда — это живое предание, всегда более действительное, чем то, что мы называем историей", — заметил однажды французский историк Огюстен Тьерри. И подтверждение тому — Троя, древний город, обнаруженный в 1870 году немецким археологом Генрихом Шлиманом, который провёл раскопки не в предполагаемом историками месте, а на основании мифологической поэмы "Одиссей", приписываемой древнегреческому поэту Гомеру. Как ни покажется странным, но исследование свидетельств о неведомых древних городах Сибири следует начинать с обращения к традиции, непосредственно восходящей к античной культуре. "Через всю греческую трагедию проходит мотив "благочестивого города", неизменно находящегося в состоянии процветания". (Фрейденберг О.М.). Знаменитый азербайджанский поэт Низами Гянджеви (12 век) в своей, поэме "Искандер-Наме" описал город — "подобие рая" — и благословенную "страну Хирхиз" в верховьях Енисея, придав ей черты утопического государства общего благоденствия, равенства, братства и счастья: "И помчавшись, лугов миновал он простор, По Низами, в далёкой Сибири существовало идеальное общество, совершенное в отношении морали, культуры и социальной организации. Оно изумило "вечного скитальца" Искандера, обошедшего почти весь мир и только на склоне лет, в далёкой северной стране познавшего истину праведной жизни: Сила жителей города — в новой общественной этике, в особом социальном устройстве их жизни. У них нет ни царя, ни правителей, ни насилия, ни рабства, ни частной собственности, ни стражи, ни воров. Люди счастливой страны все равны в правах и богатстве. Их общество зиждется на коллективном труде, дающем им всеобщее благосостояние. У них общественные пашни... Отношения между членами этого идеального общества основаны на братской взаимопомощи, верности долгу; правдолюбии и полном отсутствии обмана и лжи. Современник Низами, исландский учёный и поэт Снорри Стурлусон так пишет: "С севера на восток и до самого юга тянется часть, называемая Азией. В этой части мира всё красиво и пышно, там владения земных плодов, золото и драгоценные камни. Там находится и середина земли. И потому, что сама земля там во всём прекраснее и лучше, люди, её населяющие, тоже выделяются всеми дарованиями: мудростью и силой, красотою и всевозможными знаниями. Вблизи середины земли был построен град, снискавший величайшую славу". Центр Азии ("середина земли"), как прекрасная страна совершенных людей с вечным городом мудрецов, долгое время волновал умы человечества. Выдающийся молдавский учёный Милеску Спафарий свидетельствует. "В Азии рай сотворен был от Бога, также и первозданные наши праотцы Адам и Ева тут же созданы были, и тамо род их пожил и до потопа. Такоже и после потопа из Азии разделилися все языки и жилья во иные части света: в Азии началась вера, обычаи гражданские грады строить, письмо и учение оттуда началось... " Разделы поэмы Низами, где описана "страна Хирхиз" (хак. "Хыргыс") в верховьях Енисея, наполнены такими конкретными подробностями, что для историков Сибири эта поэма по праву должна служить первоисточником. Л.Р. Кызласов. Письменные известия о древних городах Сибири. МГУ. 1992 год ЕЩЁ ПО ТЕМЕ: "Каменные Исполины Сибири". Экспедиция Андрея Полякова Андрей Поляков: «Россия – страна Будущего» "Древний Храм Времени "Сундуки". Экспедиция Андрея Полякова Ключ к тайне Салбыкского кургана. Фильм "Загадки древних курганов". Экспедиция Андрея Полякова | |
| |
Просмотров: 8665 | |