XIX век подарил любителям портретного жанра много возможностей для самовыражения, разнообразие техник и технологий. Проследить путь эволюции способов фиксации образов в XIX веке от акварельного портрета до раскрашенной фотографии можно на выставке «Способ и образ», которая подготовлена в сотрудничестве с Музеем «В.А. Тропинина и московских художников его времени». Более 270 предметов, среди которых акварельные портреты, старинные фотографии, графика, павильонная фотокамера «Ф. Иохим и Ко» 1900-1910 г., а также уникальный фотоальбом, где можно увидеть фотографии правящих монархов, семьи Тютчевых, четы Вяземских и других известных лиц, перенесут в атмосферу той эпохи. Выставку дополнят предметы мебели и декоративно-прикладного искусства из фондового собрания музея-заповедника «Остафьево». "Замечательный выставочный проект дает нам возможность проследовать по воображаемому пути эволюции способа создания портретного образа - от миниатюры до старинных альбомных фотокарточек", – отметил директор музея-заповедника «Остафьево» Юрий Евтюхин. В начале XIX века искусство акварельного портрета достигло совершенства. Утонченные интимные образы вошли в предметный ряд малых форм, окружавший аристократию того времени, составляя ансамбли в интерьерах гостиных, кабинетов, будуаров. Акварельные листы размещались в специальных папках, сопровождали владельцев в путешествиях, являя собой некий прообраз современных фотоальбомов. Признанные мастера этого жанра П. Соколов, В. Гау, А. Брюллов создавали виртуозные по исполнению портреты представителей светского общества и августейших особ. В это же время особо полюбившиеся зрителю произведения живописи и графики активно тиражировались посредством эстампа, преимущественно в гравюре на металле и литографии. Большие тиражи позволяли значительно расширить зрительскую аудиторию. На выставке представлены гравюры с портретов литератора П. Свиньина, художника Ф. Кюнеля, президента Академии художеств А. Оленина и литографии со знаменитых портретов «Мюнхенских красавиц». К концу XIX века эстамп постепенно утратил свое лидерство и был вытеснен фотопечатью. В 1839 году Л. Дагер объявил о своем открытии: «Я поймал свет. Я остановил его полет». В результате прямого попадания света на отполированную металлическую пластину получалось единственное позитивное изображение — дагеротип. Изобретение калотипа Г. Тальбота заменило дагеротипию, потому что имело возможность тиражирования. Спустя десятилетие первенство завоевывает коллоидный фотопроцесс. Погрешности выдержки и недостаточную контрастность фотоснимков помогали преодолеть художники: одни работали в фотоателье ретушерами, а также вручную раскрашивали фотографии акварелью, пастелью, цветными карандашами, другие, такие как А. Деньер, сами становились фотографами и искали новые средства выразительности. Изобретение фотографии разделило мнения в мире искусства: одни были в восторге, считали ее бесценным инструментом, другие же полагали, что фотография отберет работу у художников. Время показало, что фотография стала еще одним надежным способом сохранения образов на века. Выставка «Способ и образ» ЕЩЁ ПО ТЕМЕ: Франсис Гойя. "Подмосковные вечера". Francis Goya. "Moscow Nights". Это Москва PROFBEAUTY EXPO - 2023. Это Москва. Светлана Мельникова. СВМ Лучшее оборудование для косметологии представили на PROFBEAUTY EXPO 2023 Танго. Аргентинское танго. Программа "Dance Non-Stop!". Светлана Мельникова. Танцуйте Нон-Стоп! Светлана Мельникова. «Вальс. В ритме Вселенной». Программа «Dance-Non-Stop!» Светлана Мельникова: «Моими наставниками были настоящие легенды телевидения» Светлана Мельникова. «Фламенко» в программе «Dance Non-Stop!» Биохакинг - новый подход к здоровью и красоте. СВМ Светланы Мельниковой Светлана Мельникова. «Чирлидинг» в программе «Dance Non-Stop!» Светлана Мельникова. «Танцы. Русский стиль» в программе «Dance Non-Stop!» Светлана Мельникова получила награду за Лучший немецкий бренд года Dr. Fuchs от Shopping Live ECO BEAUTY EXPO -2023. Натуральная косметика. Светлана Мельникова. СВМ. Это Москва Агентство Популярной Информации API TV | |
| |
Просмотров: 2265 | | |