Виталий Лучагов родился в столице Бурятии Улан-Удэ. Был крещен в православии, но затем понял, что его душе ближе лютеранская вера. Крестившись второй раз он получил богословское образование в Санкт-Петербурге и оправился служить в евангелическо-лютеранский прихода села Верхний Суэтук, где с 19-го века проживают эстонцы. - Церковь появилась в 1888-м году и была построена на деньги финнов, которые поселились здесь в середине 19-го века. - В советские времена службы в церкви велись? - В советское время служб не было, но благодаря бабушкам верующие здесь были крещены, имели образование, знали катехизис. Хотя не было официальных пасторов, вера жида в сердцах людей. - Не было даже молельного дома? - По домам собирались. - Когда началось восстановление церкви? - В 2003-м году группа американских миссионеров на собственные деньги начала восстанавливать кирху, был освящен привезенный колокол, воздвигнутый на заново отстроенной колокольне. Если сравнивать фотографии сегодняшний облик церкви с фотографиями конца 19-го века, то, естественно, можно увидеть различия.
- Сколько сейчас прихожан у вас? - Официально тех, которые написали заявления и платят членские взносы, насчитывается 42 человека. По большим праздникам примерно столько и собирается в церкви людей. В обычные дни на службы приходят 10-15 человек. - Службы как часто проходят? - На сегодняшний момент у нас проходят евхаристические богослужения два раза в месяц. Мы хотим, чтобы было побольше молодежи и планируем организовать здесь воскресную школу. - Большинство паствы составляют ссыльные эстонцы? - Это бывшая финско-эстонская колония лютеран. Сейчас здесь только эстонцы. - Каким образом вы сюда попали? - Родился и вырос я в Улан-Удэ, уверовал в Бога. Долго искал веру, которая соответствовала бы моему внутреннему мироощущению. Читал много лютеранской литературы, мне нравилось его систематическое богословие и я выбрал эту веру сознательно, хотя был крещен в православной церкви. В 2001-м году я был принят в лоно лютеранской церкви. Я был организатором прихода в Улан-Удэ, затем меня отправили на учебу в Санкт-Петербург, где я учился четыре года на пастора. За это время приход в Улан-Удэ нашел себе нового настоятеля, а я молился, чтобы Господь послал меня в то место, где есть наибольшая нужда в служителях. Сначала я попал в Минусинск, где, можно сказать, рос, укреплялся духом, а полгода назад переехал в село Каратузское и был назначен настоятелем прихода. - Сколько всего на территории Каратузского района насчитывается лютеранских приходов? - Официально зарегистрировано три лютеранских прихода в Верхней Буланке, Нижней Буланке и в Верхнем Суэтуке. А всего мы работаем в восьми селах. - Уточним, что понимается под приходом. - Приход – это люди, прежде всего. Как говорят, церковь не в бревнах, а в ребрах. - Верующие лютеране чем-о отличаются здесь от других людей? - Они ведут образ жизни христианский, а явное различие между верующими и неверующими видит Бог, в первую очередь. Можно быть верующим, который посещает все службы, исполняет все обряды, а внутри может быть пустота. И наоборот бывает, что человек с виду находится в плачевном состоянии, а в нем есть вера. Поэтому трудно говорить на эту тему, это будет субъективная точка зрения, мое личное восприятие. Конечно, есть люди явно верующие, они не пьют, не курят, не матерятся, друг дуга прощают и так далее, но есть люди, для которых это очень трудно. И, тем не менее, я про них не могу сказать, что они не верующие.
- Вы проповедуете среди эстонцев, а в Эстонии вы были? - Не был. Меня приглашали несколько раз и в Эстонию, и в Финляндию, но как-то я нужен здесь больше. - А к этим местам вы какие чувства испытываете? - Я полюбил эти места, Каратузскую землю. Здесь очень открытые люди, хорошие, гостеприимные. Если сравнивать с тем местом, где я родился, то это как небо и земля. В 1990-х годах сюда приезжали некие журналисты, которые сняли фильм об этом селе весьма негативный. Из него следовало, что здесь живут одни алкоголики, тунеядцы. Но я такого не заметил, хотя я видел села намного хуже. А здесь, мне кажется, это рай, в каком-то смысле. - Мы с вами беседуем в преддверии праздника Ивана Купалы, который многие считают языческим? - Начнем с того, кто такой Иван Купала. Это по-славянски Иоанн Креститель, по-английски Джон Баптист, по-эстонски Святой Иванус. Все-таки это персонаж из Библии. Конечно, в каком-то смысле язычество присутствует, но прямого языческого поклонения вне Бога, вне церкви нет. Это хороший народный праздник, когда люди съезжаются с разных мест и у них есть прекрасная возможность общаться. Я считаю, что такие праздники нужны, тем более, что они объединяют людей и оставляют хорошие впечатления. ЕЩЁ ПО ТЕМЕ: Верхний Суэтук – маленькая Эстония в России | |
| |
Просмотров: 15791 | | |