В план подготовки к каждой экспедиции обязательно включается экипировка. Именно от нее зависит не только успех предприятия, но иногда и чья-то жизнь. Арарат-2003. Ледорубы В 2003-м году в экспедицию «Арарат. В поисках Ноева ковчега» нас одевала известная московская фирма, специализировавшаяся на экипировке для альпинизма. В магазине среди прочего нам предложили взять ледорубы, кошки и каски. Тогда никто не мог и предположить, что четырем нашим участникам при восхождении именно ледоруб поможет уцелеть.
Пурга не унималась, и гиды потеряли дорогу, вдоль которой были вмонтированы специальные перила для неподготовленных. Стали искать пути подхода, первым по льду карабкался самый опытный, внезапно он заскользил вниз, но в какой-то момент успел зацепиться ледорубом за небольшую выбоину и повис прямо над головами остальных. Если он падает, то вниз срывается вся группа… В этот момент наш оператор Алексей Легезо выхватил свой ледоруб и в доли секунд успел прорубить уступ в сторону, опасность для всех миновала, так как в случае падения гида, он никого не зацепил бы. Постепенно и его удалось поддержать и спустить на уступ. Даже несмотря на это, группа не оступалась от своей цели и продолжала штурм. В конце концов, гора покорилась. Кадры этого восхождения попали тогда в информационные выпуски почти 160 стран мира. Байкал-2005.Мыс Рытый. Кроссовки Спустя два года состоялась другая, не менее резонансная, наша экспедиция «Байкальский стоунхендж-2005». Байкал – озеро суровое и мистическое, шуток не любит и не прощает. Особым место на нем является мыс Рытый, куда вход без разрешения шамана не рекомендуется, а женщинам и вовсе воспрещен.
В этой экспедиции одна известная фирма попросила испытать меня новую модель кроссовок. По виду они мне сразу не понравились, хотя производители уверяли, что обувь изготовлена по новейшим технологиям и способна обеспечить спортсмену комфортное существование. Возможно, в лабораторных условиях так оно и было, но в условиях курумников и камней, кроссовки продержались всего один день. У них в буквальном смысле слова оторвались подошвы. Моя испытанная в горных восхождениях пара кроссовок осталась на корабле, и терять время, чтобы отправиться за ними, не было ни малейшего желания. Поэтому было принято решение – замотать обувь скотчем. Этот момент запечатлел фотоаппарат.
Сибирь-2014. Автомобиль Зиму 2012-го года я впервые в своей жизни проводил в Сибири. По странному стечению обстоятельств, почти полгода не удавалось подобрать подходящий автомобиль, без которого в условиях резко континентального климата рассчитывать на успех в передвижениях практически невозможно. Ситуация с покупкой авто складывалась от начала до конца волшебным образом. В ноябре 2011-го года я выбрал по интернету подходящее авто в одном из московских салонов. Позвонил менеджеру, зарезервировал машину, купил билет на рейс Абакан-Москва, и думал только о том, чтобы дорога от столицы до нашей таежной избушки была бы крайне спокойной. В назначенный день я добрался до абаканского аэропорта, но увидел, что регистрации нет. В окне справок сообщили, что самолет по техническим причинам, вернулся в Москву с полпути и ожидается поздно ночью, в лучшем случае. Тогда я купил билет на утренний рейс другой авиакомпании и отправился в гостиницу. В 4 часа утра на мобильный раздался звонок, и представители перевозчика сообщили, что рейс самолет задерживается и мне следует быть в аэропорту на час позже. По прибытии туда я сразу направился в справочную, задав даже для самого себя неожиданный вопрос: «Самолет вылетел из Москвы?». В ответ последовало убедительное: «Нет». Билет был сдан, и я отправился обратно в тайгу, потратив в общей сложности на двухдневный вояж в Абакан более 5 000 рублей. Поскольку всю жизнь меня сопровождают мистические события, то я пребывал в прекрасном расположении духа, так как остался жив, и, видимо, не приобрел ненужную вещь. Когда я добрался до своего дома в селе, почти прямого напротив своего дома я увидел Lexus с московскими номерами! В голову закралась мысль, что именно такая машина мне и нужна. Войдя в дом, я поделился своими впечатлениями от авто с супругой, которой, как оказалось, она тоже приглянулась. Не раздумывая долго, она пошла к хозяину и попросила продать автомобиль, к нашему удивлению, он, недолго думая, согласился. Так, в нашем распоряжении оказалась машина, которая заводилась при морозе -40 градусов, пробиралась сквозь снежные завалы и форсировала крутые нравом сибирские реки. За три года эксплуатации мы ни разу не ремонтировали её! Любопытно, что за полгода до экспедиции мы вели переговоры со многими автомобильными брендами, все готовы были предоставить своих коней для проверки их в суровых сибирских условиях, но в итоге нам пришлось улететь на самолете. А наша Toyota Harrier (праворукий аналог Lexus RX 300) благополучно вернулась с нами в Москву и была выкуплена … своим бывшим хозяином. Андрей Поляков Телеканал уникальных экспедиций API TV POAN Андрей Поляков - русский Индиана Джонс Андрей Поляков. Легендарные экспедиции Экспедиция Андрея Полякова. Салбыкский курган – хакасский стоунхэндж | |
| |
Просмотров: 23624 | |