menu
person

Владимир Федосеев и его оркестр погрузили публику в мир Чайковского

Зал Чайковского стоя, овациями и цветами приветствовал концерт Государственного академического Большого симфонического оркестра имени П.И. Чайковского под руководством Маэстро Владимира Федосеева.

В программе прозвучала музыка Петра Чайковского: Полонез из оперы «Евгений Онегин», Сюита из балета «Лебединое озеро», «Франческа да Римини», симфоническая фантазия по Данте, «Итальянское каприччио».

Большой симфонический оркестр имени П.И. Чайковского основан в 1930 году как первый оркестр Советского Союза. 

«Игра БСО, относящегося к числу самых лучших оркестров, отличается совершенно неповторимым звучанием, своеобразным «певучим» колоритом», — говорил о коллективе композитор Георгий Свиридов, наряду с которым оркестру доверяли премьеры своих сочинений Николай Мясковский, Сергей Прокофьев, Арам Хачатурян, Дмитрий Шостакович, Борис Чайковский. 

С 1974-го года художественным руководителем оркестра является Народный артист России Владимир Федосеев, сформировавший особенный, узнаваемый почерк, который принес БСО международную известность.

«В Чайковском я слышу музыку детства, и она меня ведет.  Я каждый раз нахожу новые нюансы, которые раньше прошли мимо меня! Смотрю Шестую симфонию, и то тут, то там нахожу. Бесконечное ощущение жизни. Чайковский требует играть просто, а это совсем не просто! Простота - это самое сложное. Трудно его играть», - рассказал художественный руководитель БСО, Народный артист России Владимир Федосеев. 

Полонез из оперы «Евгений Онегин» прозвучал с подчеркнутой пышностью и блеском. Ликующие фанфары труб, круто  взвивающиеся пассажи скрипок и флейт -  музыка возбужденного  характера.
Сюита из балета «Лебединое озеро» проникнута  высокими чувствами, стремлением к идеалу, драматизмом борьбы за счастье,  поэтическим  очарованием мелодий.  И все это – прочувствованно и пережито как артистами на сцене, так и зрителями в зале.  

«Франческа да Римини», симфоническая фантазия по Данте - основана на сюжете из «Божественной комедии» Данте  рассказывающем о трагической любви замужней юной Франчески к Паоло (младшему брату ее мужа) и постигшем их возмездии.    Она начинается просто и печально, а затем развивается волнообразно, с подъемами и спадами флейты, гобоя, английского рожка, кларнета, фагота,  валторны, корнета, трубы, тромбона, арфы и  струнных.

Чайковскому в его «Итальянской фантазии» (как называл Каприччио автор) удалось  музыкально «срежиссировать» пленительный образ Италии, ее народа, ее искусства, ее быта. Едва ли найдется в русской классической музыке другое такое сочинение, где нет ни атома хмурости, где печаль и радость сплетаются между собой в одно пылкое и пластическое целое.

Владимир Федосеев по-прежнему недосягаем.  Он научил свой оркестр  так, что крохотный жест дирижера вызывает крещендо, при этом зритель практически не видит работы Маэстро за пультом. Это зрелище очаровывает - дирижер дышит оркестром, а оркестр горит музыкой. 

Владимир Сабадаш
Фото – Юрий Покровский
#Nikonrussia

ЕЩЁ ПО ТЕМЕ:

Владимир Федосеев: «В начале было не слово, а музыка!»

"Вальс цветов" из балета "Щелкунчик". П.И. Чайковский

Светлана Мельникова. «Вальс. В ритме Вселенной» в программе «Dance-Non-Stop!»

Светлана Мельникова. «Бальные танцы. Европейская программа» в программе «Dance Non-Stop!»

Владимиру Федосееву подарили хрустальную дирижёрскую палочк

Юбилей Владимира Федосеева. "Фейерверк шампанского"

Категория: Vox Spiritus | Добавил: Bro (25.03.2021)
Просмотров: 1376 | Рейтинг: 5.0/67