Зал Чайковского стоя, овациями и цветами приветствовал концерт Государственного академического Большого симфонического оркестра имени П.И. Чайковского под руководством Маэстро Владимира Федосеева. В программе прозвучала музыка Петра Чайковского: Полонез из оперы «Евгений Онегин», Сюита из балета «Лебединое озеро», «Франческа да Римини», симфоническая фантазия по Данте, «Итальянское каприччио». Большой симфонический оркестр имени П.И. Чайковского основан в 1930 году как первый оркестр Советского Союза. «Игра БСО, относящегося к числу самых лучших оркестров, отличается совершенно неповторимым звучанием, своеобразным «певучим» колоритом», — говорил о коллективе композитор Георгий Свиридов, наряду с которым оркестру доверяли премьеры своих сочинений Николай Мясковский, Сергей Прокофьев, Арам Хачатурян, Дмитрий Шостакович, Борис Чайковский. С 1974-го года художественным руководителем оркестра является Народный артист России Владимир Федосеев, сформировавший особенный, узнаваемый почерк, который принес БСО международную известность. «В Чайковском я слышу музыку детства, и она меня ведет. Я каждый раз нахожу новые нюансы, которые раньше прошли мимо меня! Смотрю Шестую симфонию, и то тут, то там нахожу. Бесконечное ощущение жизни. Чайковский требует играть просто, а это совсем не просто! Простота - это самое сложное. Трудно его играть», - рассказал художественный руководитель БСО, Народный артист России Владимир Федосеев. Полонез из оперы «Евгений Онегин» прозвучал с подчеркнутой пышностью и блеском. Ликующие фанфары труб, круто взвивающиеся пассажи скрипок и флейт - музыка возбужденного характера. «Франческа да Римини», симфоническая фантазия по Данте - основана на сюжете из «Божественной комедии» Данте рассказывающем о трагической любви замужней юной Франчески к Паоло (младшему брату ее мужа) и постигшем их возмездии. Она начинается просто и печально, а затем развивается волнообразно, с подъемами и спадами флейты, гобоя, английского рожка, кларнета, фагота, валторны, корнета, трубы, тромбона, арфы и струнных. Чайковскому в его «Итальянской фантазии» (как называл Каприччио автор) удалось музыкально «срежиссировать» пленительный образ Италии, ее народа, ее искусства, ее быта. Едва ли найдется в русской классической музыке другое такое сочинение, где нет ни атома хмурости, где печаль и радость сплетаются между собой в одно пылкое и пластическое целое. Владимир Федосеев по-прежнему недосягаем. Он научил свой оркестр так, что крохотный жест дирижера вызывает крещендо, при этом зритель практически не видит работы Маэстро за пультом. Это зрелище очаровывает - дирижер дышит оркестром, а оркестр горит музыкой. Владимир Сабадаш ЕЩЁ ПО ТЕМЕ: Владимир Федосеев: «В начале было не слово, а музыка!» "Вальс цветов" из балета "Щелкунчик". П.И. Чайковский Светлана Мельникова. «Вальс. В ритме Вселенной» в программе «Dance-Non-Stop!» Светлана Мельникова. «Бальные танцы. Европейская программа» в программе «Dance Non-Stop!» | |
| |
Просмотров: 1910 | |