Глобальные процессы, которые происходят на Земле и во Вселенной, не может в настоящее время не замечать только слепо-глухо-немой человек. Стремительное изменение климата, тотальный финансовый кризис, всемирный политический тупик, абсолютная религиозная несостоятельность давят на человеческую психику с каждым днем все сильнее. «Мир и безопасность» - эти слова, запечатленные в Откровении Иоана Богослова, и описывающие признаки Апокалипсиса, определяют смысл современной жизни. Для трезвомыслящей части землян уже не секрет, что Человечество вышло к некоему очередному рубежу в своем развитии. Но кто и как способен пережить это время, называемое Квантовым эволюционным скачком или Временем Поворота? Ответ на этот вопрос может дать только Тот, кто приходит в решающий момент развития людей. В 1999 году в помощь ищущим Истину вышла книга академических ученых - Сергея Колчигина и Акрамкана Капышева «Философия Грядущего», где в четкой и доступной форме описана суть нынешнего времени. О месте философии в будущем, новом мировоззрении и Истине рассуждает доктор философских наук, доцент Сергей Колчигин. - Сергей, философы во все времена пытались добраться до сути вещей, однако никто из философов так и не смог ответить на вопросы: Кто такой человек? В чем его истинное предназначение? Вам удалось найти ответы? - Ответы на эти вопросы я искал долгие десятилетия, чувствуя и понимая, что найти ответы на них жизненно необходимо. Как жить человеку, если он не понимает, кто он, откуда взялся и куда идёт? В моих поисках мне, я считаю, посчастливилось во многих отношениях. Прежде всего, в том, что на моё мышление и мировоззрение оказывали влияние окружавшие меня добрые и честно мыслящие люди. В частности, в среде Института философии Академии наук Казахстана, куда я пришел сразу после университета. Здесь мне довелось работать и общаться с людьми широкого кругозора, глубоких знаний, с философами-профессионалами, лучшими для тех лет и обстоятельств. Они давали мне необходимые подсказки в моих поисках, старались правильно меня сориентировать в непростом пути познания. Так что к моменту главного постижения определенная философская основа у меня уже была – впрочем, отмеченная рядом существенных пробелов, которые не давали мне покоя. И вот – мне посчастливилось встретить настоящего духовного Учителя. Не книжного, а живого. (Кстати, любопытно: имя его – Виссарион – такое же, как у моего деда.) И Учение, которое Он принёс, оказалось несравненно шире и одновременно человечней, нежели по-своему замечательные, но не удовлетворившие меня учения Блаватской, Рерихов, Шри Ауробиндо и многих других. Да, каждый из нас – существо, сочетающее в себе начала природные и общественные. Каждый из нас – универсален, т.е. может всё, обладает всеми творческими возможностями, с помощью которых он призван преобразовывать мир. В этом мыслители прошлого были совершенно правы. Но подлинная сущность человека всё-таки не в этом. Она – гораздо глубже: в его духовно-творческой индивидуальности (душе). Именно душа делает человека уникальным во Вселенной: душа, духовное начало – то, чего нет у Природы. Благодаря душе человек способен проявлять себя как существо нравственное и высоко эмоциональное. У человека разум зависит от чувственного отношения к реальности. Вот почему так важно правильно скоординировать работу ума и души, с тем, чтобы разум был помощником души, следовал велениям сердца и становился бы «чистым», одухотворенным, нравственно ответственным. Тогда человеку удастся правильно исполнять своё предназначение в бытии Мироздания – одухотворять мир материи. Так сказать, не столько преобразовывать его (инженерно-техническими средствами), сколько преображать (духовно и эстетически). - «Философия Грядущего» стала живым и непосредственным откликом на осмысление Последнего Завета. Принесенный Виссарионом священный Завет глубоко поразил меня и некоторых моих коллег своей ясной глубиной в ответах на множество вопросов, над которыми мы бились долгие годы. Священный Завет – книга огромная как по содержанию, так и по объему. Поэтому «Философия Грядущего» была попыткой в краткой и систематизированной форме донести до читателей абсолютно новое понимание Бога, Мира, Человека, принесенное Учителем. Тем более что с Заветом были знакомы в то время лишь немногие. «Философия Грядущего» писалась нами с Акрамканом Капышевым довольно быстро и легко: вероятно, именно в силу нашей захваченности новым мировоззрением, в силу нашей жажды поделиться радостной вестью с другими. Не могу не сказать и о том, что работа над рукописью «Философии Грядущего» сопровождалась некоторыми удивительными тонкими явлениями, о которых здесь не буду распространяться, но которые видятся не иначе как благословение высших сил на написание нашей книги. Что касается складывающейся в этом свете ситуации с философией, я думаю, что она как профессиональное занятие отныне нужна только в качестве подготовительной ступени к восприятию Истины, перехода к единому миропониманию. Философия становится в этом свете искусством правильного содержательного мышления, а также знакомством с некоторыми необходимыми историческими сведениями о тех или иных идеях и учениях – опять-таки, в плане постепенной подготовки к осознанному восприятию Истины. Если давать Истину молодому неискушенному человеку сразу, он примет ее как догму – если вообще захочет принять. Если же слишком глубоко погружать молодого человека в философские искания человечества, есть опасность, что он просто заблудится в человеческих домыслах. Но ясно, что роль философии в свете Истины становится уже не самодовлеющей, а вспомогательной. Если до сих пор философия рассматривалась многими как сугубо личностное свободное занятие, подобное художественному творчеству, то отныне картина меняется. По высшему счету философ уже не вправе относиться к философии как к произвольному умствованию. Если есть истинно единое миропонимание, то философам нет смысла Истину искать – им нужно в исследовании конкретных проблем из Истины исходить. - После выхода на широкие экраны фильма «2012» многие стали наконец-то задумываться о времени, в котором мы живем и о невеселом конце, который может постичь большинство людей на планете Земля. Каким вам кажется ближайшее будущее, есть ли выход из апокалипсической ситуации? - Не знаю, произойдёт ли в 2012 или 2020 году некая окончательная катастрофа. Может, да, а может, нет. Это будет зависеть от многих факторов, прежде всего – фактора человеческого. Ясно одно: сложные процессы на планете и без того идут активно. Как говорит Учитель: «Что вы так боитесь апокалипсиса? Он у вас происходит каждый день». За последние годы было уже несколько крупных событий и явлений глобально-трансформационного характера: распад СССР, международный терроризм, изменение климата, мировой финансовый кризис… Поэтому к предупреждениям о грядущих трудностях или о необходимости для современного человечества глубокого пересмотра его мировоззрения и способа бытия не следует относиться беспечно или с наивным оптимизмом. Здесь нужен трезвый реализм. Глобальные земно-космические и социально-исторические изменения, конечно же, не означают «конца света», когда как будто бы всё остановится и вообще перейдёт в ничто. В этом смысле понятие «Конец Света» весьма условно. Речь может идти только о некоторых сложных трансформациях земно-космического и антропогенного характера, которые могут повлечь за собой те или иные катаклизмы. Другой вопрос – какова будет цена, которую заплатит человечество при переходе на новую эволюционную ступень. Но человечество безусловно ценно для Мира – своей способностью привносить в него дополнительную гармонию: духовный свет, тепло, любовь. Поэтому человечество ни теперь, ни когда-либо в будущем никуда не исчезнет. - В чем смысл Второго пришествия, по-вашему? Не слишком ли грозен Христос, принесший меч в устах своих? - Христос не грозен. Ему, конечно, дано право судить людей, но это суд в смысле оценки действий людей, а не в смысле осуждения их на некие муки. Судит людей Природа, с которой люди никак не хотят или не умеют войти в гармонию. Природа действительно становится грозной, когда устаёт от диких проявлений людей. Поэтому не Христос приносит «громы и молнии», напротив – Он приходит к людям в период «громов и молний», чтобы помочь людям найти выход из кризиса на правильный путь развития. При этом сам Учитель подчёркивает: «Я могу вас вести, но Я не могу вас нести. Иначе вы вообще разучитесь ходить». То есть люди должны решать свою судьбу самостоятельно, – но чёткие ориентиры им нужны: в противном случае, в силу данной им свободы, люди снова и снова будут запутываться в своих решениях и шагах. Вот почему в переломные эпохи на Землю приходит Спаситель – в качестве Учителя, Проводника, который укажет человечеству выход из трудностей и тупика на единственно правильный путь. - Вы академический ученый, который умудряется совмещать в себе еще и творческое начало. Кто все-таки в вас превалирует – художник или ученый? - Это соотношение меняется в различные периоды моей жизни. Было время, когда я ощущал себя, прежде всего, поэтом; были этапы, когда поэзия казалась мне делом куда менее важным, чем философия. Иногда обе эти мои ипостаси совмещаются в эссеистике, в художественно-философских миниатюрах – жанрах на стыке философии, публицистики, поэзии. Сегодня, в век, нарастающего ускорения всех процессов, эти малые жанры кажутся мне наиболее адекватными требованиям времени, быстро читаемыми и действенными. А в последние год-полтора я вернулся к давно оставленному песенному творчеству. Поначалу думал просто перезаписать и сохранить на цифровых носителях что-нибудь из своего старого репертуара. Но чем дальше занимаюсь этим как будто бы рутинным делом, тем больше чувствую: душа по-настоящему просит песен. Так что главное – устремленность к творчеству, и тогда, независимо от его вида и жанра, душа будет расцветать, дышать свободней, излучать в окружающий мир ту любовь, к которой она и призвана. Андрей Поляков ЕЩЁ ПО ТЕМЕ: Сергей Колчигин: «Вера и разум – явления разнокорневые» Сергей Колчигин. «Бытие и Душа» | |
| |
Просмотров: 23826 | | |