menu
person

Духовная Музыка и Поэзия

Музыка представляет одну из самых древних форм искусства. Её нельзя отделить от речи. Музыка и слово развивались   и   продолжают   развиваться вместе. Музыка не только самое древнее, но и самое популярное из всех видов искусства. Житейские события и переживания, как, например, бракосочетание, юбилейные торжества, погребения сопровождаются соответствующей музыкой.

Музыка выражает наши мысли и чувства. Она передаёт грусть и радость, любовь, восторг и смятение, душевный покой и бурю и т.д.

В Священном Писании мы встречаем как вокальную, так и инструментальную музыку (Исх.14, 31).

Когда избранный народ был освобождён от порабощения египтян и перешёл Чёрмное море, то все воспели песнь хвалы Всевышнему Богу за освобождение (Hex. 15, 20-21). Великий вождь народа Моисей написал псалом 89-й и другие псалмы.

В 1 Цар. 10, 5 мы читаем о том, что при пророке Самуиле были официальные хоры, певшие в сопровождении музыкальных инструментов.

Великий псалмопевец, пророк и композитор Давид с отроческих лет составлял псалмы и играл. Во время его царствования было организовано хоровое вокальное пение в израильском народе. На склоне жизни псалмопевца Давида хор, прославляющий Господа, состоял из четырёх тысяч певцов (1 Пар. 23, 5).

При освящении Иерусалимского храма, построенного Соломоном, певцы стройно пели под управлением двухсот восьмидесяти восьми регентов и играли на музыкальных орудиях, и храм наполнила Слава Божия (2 Пар. 5, 12 - 14).

Господь благоволит к пению, исходящему из глубины души и от чистого сердца.

Исследуя Священное Писание, мы находим, что в Ветхом Завете проводилось обучение вокальной и инструментальной музыке (1 Пар. 25, 6 - 7). Пение пользовалось широкой популярностью у других народов. Мы знаем, что когда израильский народ находился в плену, то вавилоняне требовали от них пропеть что-нибудь из песней Сионских, но они не желали петь в земле чужой (Пс. 136). Когда же иудеи возвратились из плена, их уста наполнились веселием, торжеством и славословием Господу (Пс. 125, 1-3).

Как в Ветхом, так и в Новом Заветах пение служило средством прославления Бога, утешением и ободрением при печалях и переживаниях. Ученики Христа также прославляли Всевышнего хвалебной песней:

“И воспевши пошли на гору Елеонскую” (Мф. 26, 21-30).

Апостол Павел дал наставление церквам о песнопениях и славословии (Кол. 3, 16; Еф. 5, 19), в которых ясно определил, что пение служит верующим к назиданию: “Назидая самих себя псалмами и славословием и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу”.

Великий реформатор Мартин Лютер свидетельствовал, говоря: “Как часто музыка ободряла и утешала меня в горе и отчаянии”.                 

Всякий верующий человек испытал влияние музыки и пользу, приносимую душе духовными песнопения ми. Об этом следует помнить всем служителям церквей. Хористы призваны своим стройным воодушевлённым пением возводить слушателей на духовную высоту.

Хор служит украшением церкви, как это было и в храме, и в молитвенных домах первых христиан. И наши хоры будут служить украшением, если пение будет исходить из глубины души и иметь целью прославлять Господа и возвещать Его Имя народу.

Эти две великие задачи должны побуждать певцов и всех служителей относиться к пению с сугубым вниманием.Велика ответственность участников хора как перед Богом,  так и перед людьми.

Петь Господу это значит приносить Ему жертву уст наших, хвалу благоприятную. Хористы должны заботиться о ясности и внятном произношении слов песнопений. И петь они должны от всего сердца. В.Гёте сказал: “Но сердце к сердцу речь не повлечёт, коль не из сердца речь идёт”.

Чтение Библии, проповеди, пение, внешнее и внутреннее устройство молитвенного дома — всё должно служить одной цели: возгреванию молитвенного духа, назиданию, укреплению в вере, надежде и любви. Всё в доме Божием должно дышать благоговением, миром, красотой; умилять, назидать, возносить к небесам слушателей.

Мы   читаем   в книге Откровения, что   певцы   перед престолом Божием день   и  ночь  непрестанно  славословят Творца Вселенной (От. 14, 3).

Богодухновенные песнопения содержатся в Гуслях и других сборниках духовных песен. Гимн, предлагаемый для общего пения, нужно петь в соответствии с мелодией, в умеренном темпе. Правда, гимн, который нужно петь ободряюще, живо, не должен исполняться в медленном темпе.

Петь нужно спокойно, стройно. Громкое пение утомляет как слушателей, так и исполнителей и мало воздействует на чувства молящихся. При громком пении нельзя достигнуть стойкости звука, чистоты созвучия, правильного строя. Сила хора состоит не в громком пении, но в умении пользоваться диапазоном оттенков. Регенты должны развивать у хористов чувства благоговения, возвышенности, красоты, чтобы пение отражало духовную красоту.

Библия напоминает нам, что музыка — дар Божий и что каждый верующий должен достойно восхвалять Бога, молиться Ему.

В Рождественскую ночь небесный хор так пропел песнь: “Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение”, что пастухи поверили благой вести, содержащейся в ней, и поспешили увидеть рождённого Младенца Христа.

Да благословит нас Господь петь Ему стройно и от чистого сердца, ибо Он достоин славы и хвалы от нас (От. 5, 9-10).

И.А.Плехневич (“Братский вестник”, № 3, 1990 г.)

ЕЩЁ ПО ТЕМЕ:

Владимир Вернадский. Разум оболочки Земли

«Мелисса» взорвала зал ГЦКЗ"Россия" на Фестивале «Звёздные дети – 2019»

Хакасский тимир хомыс над рекой Абакан

Категория: Vox Spiritus | Добавил: Bro (17.05.2008)
Просмотров: 9507 | Теги: поэзия, дух, музыка | Рейтинг: 5.0/178