Балет «Щелкунчик» уже более ста лет считается неотъемлемой частью Нового года и Рождества. Петр Ильич Чайковский написал произведение на все времена. Балет претерпел множество трактовок, но музыка остаётся неизменной и она магически привлекает к себе поколение за поколением. В этом еще раз можно было убедиться, попав в Московский культурный фольклорный центр Людмилы Рюминой, где театр «Корона Русского Балета» в год 180-летия великого русского композитора давал премьеру «Щелкунчик. Новая версия». Дети составили примерно половину всех зрителей. Их реакция, видимо, была такой же восторженной, как и тех первых юных очевидцев премьеры балета 6 декабря 1892-го года на сцене Мариинского театра в Санкт-Петербурге. Роли Клары и Фрица тогда исполнили дети, учащиеся Петербургского Императорского театрального училища, которое оба закончили только в 1899-м году. Традиция привлекать к участию в спектакли учеников хореографических училищ остается неизменной более века. В постановке «Короны Русского Балета» юные танцоры успешно справились с ролями маленьких грызунов. «Новая версия» в названии спектакля, прежде всего, указывает на применение новых хореографических приёмов и визуальных электронных эффектов. На самом деле, антураж полностью совпадает с настроением артистов балета, которые от души старались для тех зрителей, которые смогли попасть на представление, составив квоту в 25 процентов. В основу легендарного спектакля была положена немецкая сказка Эрнста Гофмана «Щелкунчик и мышиный король», которая увидела свет в 1861-м году. Она повествует о том, что Марихен Штальбаум получает от своего крестного в подарок на Рождество небольшую куклу, предназначенную для колки орешков. Но она была сломана, и тогда, в волшебном сне, происходит назидательная история о победе любви над тёмными силами. В 1838-м году французский перевод попал знаменитому писателю Александру Дюма, который решил создать свой вариант произведения. Именно эта интерпретированная версия сказки оказалась у Ивана Всеволжского, на основе которой и было написано либретто для балета. В общепринятой версии Щелкунчик чудесным образом оживает и вступает в битву с отрядом коварных мышей, побеждает их и превращается в прекрасного принца. На протяжении многих лет критики спорят, надо ли что-то вносить новое в классические произведения, забывая о том, что композиторы ушедших эпох были на вершине музыкального прогресса и, скорее всего, оказавшись в наше время, поддержали бы все новшества как творческие, так и технические. Главное в искусстве – умение творить душой, и тогда любой творческий замысел и образы, минуя массу ретроградных стереотипов, будет с радостью воспринят благодарной публикой. Похоже, артистам из «Короны Русского балета» удалось достичь этого сполна, так как зрители наградили их бурными овациями. Андрей Поляков, Светлана Мельникова (фото авторов) ЕЩЁ ПО ТЕМЕ: «Щелкунчик. Новая версия». "Марш". Театр «Корона Русского Балета» «Белоснежный бал Иоганна Штрауса» прошёл в Кремле "Кремлёвский балет". "Баядерка" Летние «Кремлёвские сезоны». Балет «Щелкунчик» | |
| |
Просмотров: 3211 | | |