8 ноября в российский прокат выходит полнометражный игровой фильм «Пришелец» производства кинокомпании «Союз Маринс Групп». Режиссер проекта Александр Куликов трагически скончался, так и не увидев своё детище. Картину, уже без него, заканчивали его коkлеги. Креативный продюсер фильма Александр Карпов рассказал о создании фантазийного мира космоса, робота с кошачьим характером и о том, почему ему пришлось говорить голосами Максима Виторгана, Григория Сиятвинды и Анны Банщиковой. - Совместно с Александром Куликовым, режиссером фильма «Пришелец», вы как автор сценария работали над созданием проекта «Вий 3D». Расскажите, как проходило ваше сотрудничество. - Александр Геннадьевич подключился к работе над «Вием» в качестве продюсера, когда сценарий картины уже был готов и заканчивались съемки. Тем не менее, он внес свой вклад в создание фильма, был вовлечен во все процессы производства, понимал масштабность проекта. Уже поэтому можно сказать, что мы с ним смотрели в одном направлении, и совместная работа была для нас в удовольствие. Что касается фильма «Пришелец», то здесь все случилось наоборот: к этому проекту я присоединился на поздних сроках, в момент, когда сценарий был практически написан. Я приступил к работе уже перед съемочным процессом. Александр Геннадьевич поддержал все мои предложения по редактуре сценария, а финал истории мы полностью придумали с ним вдвоем. Конечно, окончательная редактура была проведена уже после съемок, на этапе пост-продакшн: мы дописали монологи главному герою, которые выражают его мысли, изменили некоторые сцены для того, чтобы сюжет стал более понятным и плавным. - С одной стороны, «Пришелец» - фантастический и захватывающий фильм о космосе. С другой - фильм с глубоким философским подтекстом. Расскажите пожалуйста, что скрывается «за картиной»? В чем ее основной посыл? - Основная мысль в картине заключается в том, что, по нашему мнению, люди зациклились на мелочах, замкнулись в своих проблемах и перестали понимать друг друга. Чтобы осознать это, необходимо подняться над всей суетой. - Как вы считаете, что нужно сделать, чтобы люди осознали это в реальной жизни? - Нужно поднять голову. Достаточно посмотреть в ночное небо, увидеть Луну, чтобы понять: Бог создал нечто уникальное, безграничное, вечное. Людям необходимо напоминать о том, что они - люди. В этом состоит задача художников, наша задача. И, конечно, именно ей отвечает «Пришелец». - Помимо экшн-моментов, приключений и философского контекста, в фильме есть и love story. Как создавалась любовная линия? Почему психолог Центра управления полетами Анна разлюбила своего жениха-ученого и влюбилась в своего подопечного - космонавта? - В нашем фильме - нетипичный любовный треугольник. Чувство героини по отношению к космонавту - это не влюбленность в мужчину, а влюбленность в некий идеал... Нечто возвышенное, но недостижимое. Именно поэтому Чапаев, оказавшийся в одиночестве на этой далекой планете, кажется ей совершенным, в отличие от ее жениха - ученого Новикова, которого сыграл Максим Виторган. Для того, чтобы Анна взглянула на Новикова другими глазами, он должен совершить поступок, и, прежде всего, обрести самого себя... Вопрос в том, способен ли он на такой поступок. - Космическое пространство в фильме создавалось при помощи компьютерной графики. Что было важно при создании космоса, какая задача стояла перед вами? - В фантастическом фильме мы добивались на экране максимальной реалистичности, ощущения присутствия... Главная сложность заключалась в том, что мы никогда не бывали на Марсе. И вы там не бывали, и зрители, которые увидят фильм. Мы не знаем, какой там ветер, какие закаты и восходы, какие тени. Обо всем этом можно прочитать или представить себе. Поэтому, изображая Марс, опираясь на научные факты и вдохновляясь фотографиями, сделанными марсоходом «Curiosity», мы фантазировали и воображали этот мир. В результате, он получился интереснее и красочнее тех же снимков. Конечно, работа с компьютерной графикой отняла огромное количество времени, понадобились титанические усилия, чтобы создать на экране неизвестное и неизведанное пространство. Мы пошли по непростому пути, решив нарисовать «космос» при помощи Full CG, но думаю, это того стоило. - Несет ли в себе космос какую-либо метафору? - Космос - безусловно, метафора, это некий другой мир. - Расскажите, пожалуйста, о создании необычного, вымышленного персонажа - робота, которого главный герой ласково называет БАРСиком. В его характере явно есть что-то от Валли и R2-D2 из «Звездных войн»... - Героя по имени БАРС, или бортового автономного робота-следопыта, мы придумали для того, чтобы зритель мог увидеть Марс, ведь в фильме главный герой, космонавт Александр Чапаев, не покидает свой корабль и смотрит на планету «глазами» робота. Кроме того, это единственный друг Чапаева на Марсе. Ведь герой должен был там с кем-то общаться... Вообще, он, конечно, может напоминать и Валли, и R2-D2, и других роботов, они все в чем-то похожи. Но у нашего БАРСа есть интересная особенность: изучив движения настоящего барса, мы постарались придать роботу пластику этого хищника. Поэтому в нем есть что-то кошачье. При всей его мультяшности, он - очень изящный и грациозный, и передвигается по Марсу, как настоящий снежный барс. - Как вам удавалось совмещать роли креативного продюсера и соавтора? Было тяжело или, наоборот, одно помогало другому? - Это было очень непросто. Несмотря на то, что я редактировал сценарий на одном этапе, а креативным продюсером стал на другом, работать над сценарием пришлось на всех стадиях создания фильма. Например, когда появились монтажные текстовые правки и необходимо было проверить, будут ли они совпадать с изображением, я говорил за героев Андрея Смолякова, Григория Сиятвинды, Максима Виторгана и даже Анны Банщиковой. В общем, весело... - Совсем скоро состоится долгожданная премьера этого масштабного сложнопостановочного фильма. Какие эмоции вы испытываете перед показом широкой аудитории? - Конечно, я очень жду выхода фильма и искренне надеюсь, что зритель оценит наши усилия, а картина оправдает все ожидания. Синопсис: В результате цепи трагических случайностей на далекой планете в одиночестве оказывается космонавт. Его жизнь находится в постоянной опасности. Нечто необъяснимое, вступившее с ним в контакт, навсегда изменит его. С этой минуты он станет потерянным и для себя, и для людей. И сколько раз ему придется умереть, чтобы доказать, что он жив… ЕЩЁ ПО ТЕМЕ: Беата Соколова: «Пришелец» - очень русское кино, русское по духу» «Пришелец» зазомбирует российский прокат Из недр Земли в Антарктиде исходят загадочные космические лучи "Золотая экспедиция" Андрея Полякова. Бронзовый век в Царицыно | |
| |
Просмотров: 8010 | | |