Главная » Статьи » Андрей Поляков

Виссарион: «Пояснить и расширить Истину может только тот, кто дал её»

События, которые происходят сейчас на Земле и в обществе, многие открыто называют Апокалипсисом. Именно в этот момент, согласно древним пророчествам, в мир должна прийти Истина, которая приведет человечество к спасению.

Но нужна ли Истина людям на самом деле? Об этом мы беседовали с духовным Учителем Виссарионом.
 
- Учитель, скандальное выступление панк-группы Pussy Riot в Храме Христа Спасителя вызвало всполох в умах верующих. Многие из них считают выходку девушек оскорбительной. Можно ли в принципе оскорбить религиозные чувства верующих?
 
- По существу,  все такие  действия, не предусмотренные в пределах храма,  могут сильно обидеть людей. Ведь это место, где самое сокровенное происходит в их жизни,  а в определенный момент там произошло что-то неуместное. То, что произошло, вызвало неприятный осадок, тяжело было для верующих. В храме нельзя допускать такое проявление. Но, другое дело, какая  реакция возникла в ответ. Это уже другая тема.

- Девушки публично попросили прощения у православных и у всех, чьи религиозные чувства они оскорбили. Но при этом заявили, что не чувствуют за собой уголовной вины. Их акция серьезно расколола общество. За солисток вступились как мировые  поп-звёзды, так и некоторые политики. Достаточно ли извинения девушек и как должна церковь относиться к этому, ведь мы не услышали от патриарха Русской православной церкви нравственной оценки поступка?

- К сожалению, не случилось  того, что было бы очень важно увидеть всем со стороны церкви. Конечно же, раз  такое обстоятельство произошло на территории храма, реакция церкви должна быть обозначена, в первую очередь. Замалчивать эту реакцию было очень большой ошибкой. Одно дело - как на это реагирует общество с имеющимся кодексом законов на правонарушения, которые существуют на территории того ли иного государства. Другое дело – позиция самих верующих.

То,  как ведут себя верующие в лоне существующей церкви,  во многом зависит от их предстоятеля.  Люди имеют свою точку зрения, но при нынешних условиях они очень зависимы от центрального мнения. И вот это центральное мнение важно обозначать.

Самым правильным  было бы, если бы патриарх приехал к этим девушкам  и провел личную беседу с ними, искреннюю, доверительную беседу, где ему надо было понять, почувствовать,  а действительно ли искреннее покаяние существует в  их душах?  Действительно ли они могут извиниться искренне, от сердца?  Или это какая-то наигранная сторона, где, попадая в жесткие условия, человек может фальсифицировать свое извинение?  И вот это нужно было бы понять, почувствовать.

Если бы искреннее извинение и покаяние со стороны девушек произошло, церкви можно было бы смело их прощать. А вот как дальше поведет себя государство – это не церковные дела. Хочет государство сажать в тюрьму, не хочет – это дела государства, но церковь должна была показать свою позицию. Это было бы на руку самой церкви, свою популярность она бы только укрепила. Но, к сожалению, этого не произошло. Это ошибка большая,   минус для всей организации церковной.

- Представители некоторых других религий увидели в позиции суда знак, что  государство невольно выражает скрытую  позицию главенствующей церкви. Адепты отдельных конфессий считают, что  подобные поступки вполне может решить в лоне конкретной церкви, по ее нравственному уставу, если действие не носило явный антиобщественный уголовный характер. Мусульмане, например, опасаются, что прецедент может коснуться и тех случаев, которые можно вполне решить по Шариату (если проступок совершен мусульманином)  без вмешательства гражданского суда.
 
- Проводить какую-то параллель с мусульманским миром, в принципе, было бы неверно никому. При чем здесь другое религиозное учение?  В данном случае, православная церковь проявляет свое лицо. Все внимание было приковано именно к этой ситуации, где это лицо проявилось не положительно. Со стороны церкви была допущена ошибка.

- В свое время Иисус выгнал торговцев из храма. В наше время главный православный храм  превратился в большую торговую площадку. Не получается ли так, что таким образом мамона символично победил православных христиан?

- Вопрос очень важный и то, что произошло на месте постройки Храма Христа Спасителя,  очень знаменательно. Сейчас можно увидеть  внешне прекрасный храм, могучий, большой.  Снаружи он,  как будто бы,  правильный, значит, и в нем все должно быть правильно. Но он стоит на основании, которое незаметно и лежит глубже. И если посмотреть в  суть этого основания, конечно же, это фундамент мамоны.

Получается, храм воздвигнут на основании мамоны. И как бы кто-то ни спорил, правильно ли называть его бизнес-центром  или нет, но если там происходит коммерческая деятельность, где за деньги делаются какие-то услуги, это все - бизнес. А если коммерческие услуги сгруппированы в каком-то отдельном месте, это и есть бизнес-центр, здесь уже не требуется играть словами, насколько правомерно или неправомерно обозначать его каким-то названием, по сути это так. В России этот символ весьма ярко проявился, где характерно обозначено,  на чем зиждется устремление, условно обозначенное  священным. И  что же тогда цена церкви, которая основана на подобном фундаменте? Это символ очень яркий.

- Мы коснулись символов. В шоу открытия Олимпиады, которое смотрело около миллиарда людей,  открыто вкрапились антибожественные символы и обряды . Идет ли речь о зомбировании миллиардов людей, которые это смотрят? Как к этому относиться

- Символы – это, прежде всего, плоды существующей реальности. Если что-то происходит, оно впоследствии даёт  какие-то плоды,  и по этим плодам можно будет судить, как сказано в древности,   о самом дереве. 

Переживать, ругаться, наводить порядок в плодах бессмысленно.  Древо растет и дает плоды. Ставить регулировщиков между этими плодами, увеличивать количество полицейских, которые будут наводить порядок, чтобы плоды между собой не стукались, не разбивались, не умно.

Древо растет, его никто не трогает, его продолжают поливать, реанимировать его отмирающие ветви. Это уже глобальная проблема. Поэтому сейчас, куда ни брось свой взгляд, видны очень горькие плоды. Их масштаб и горечь только увеличивается. Такое древо не должно существовать. Оно естественно должно в своем развитии дойти до какой-то черты, за которой  найдет свою гибель. Это закон, простой закон мира материи. И  надо хорошо понимать, что нет смысла реанимировать то, что должно умереть. Надо искать другое древо, которое  дает действительно хорошие плоды,  и помочь его взрастить, дабы потом этими плодами насытились все остальные.

Но поиск нового плода затрудняется. Этот поиск  становится невыполнимой  задачей, потому что те, которые, как будто бы, должны искать  такой выход и такие решения, узко ограничены в своих профессиональных возможностях.  Но именно они занимаю те посты, которые отвечают за поиск  этого  дерева. И возникает очень сложная картина – люди доверяются тем, кто  не может найти правильный выход.  Идет такая путаная игра с большими неприятностями, которая все больше выходит из-под контроля. Но это естественный плод происходящего на этой Земле.  

-   Много лет назад Ты сказал, что церковь и государство срастутся и станут одним целым. Сейчас мы видим, что это фактически произошло. Есть ли в таком случае возможность у православных верующих в принципе, принять Второе Пришествие?

- Люди находят то, чему они соответствуют. К сожалению, большая часть населения Земли очень далека от того, чтобы принять Истину. Уровень развития психики и сознания слишком мал, он очень близок к диким временам. И человек сегодняшнего времени  мало отличается от человека двухтысячелетней давности. Но по сравнению со своим древним предком, он более  спокоен, потому что государственная система  создает большую  иллюзию  благосостояния.

Человек может успокоиться на большее время, когда у него есть, что покушать, есть  обещанная крыша над головой, и он усыпляется. Но стоит его тронуть болезненно, он легко берет в руки камень и способен разбить любую голову.  Независимо – взрослый это или ребенок. То есть способность ударить очень сильно сохранена у большинства населения Земли. Поэтому в сложных условиях это начнет легко вскрываться.

И поэтому, как бы себя люди ни называли, к какому религиозному направлению себя  бы ни относили,  их ценность легко можно увидеть по плодам:  что они говорят, что и как они стараются сделать.  Легко можно понять, на каком пути стоят эти люди:  действительно ли они нашли Истину, или,  по-прежнему, как и все остальные, далеки от нее?  

Конечно же, сейчас много предстоит увидеть в глазах людей -  экстремальные условия очень сильно вскрывают  сущность человека и его истинные ценности легко выходят наружу. Поэтому, если церковь как организация действует  методами политики, значит те, кто там собрались, ничем не отличаются от остальных, от которых  отмежевались,  прикрываясь словами из Священного Писания. По сути все одно и то же, только идет игра слов. Поэтому слияние двух систем, о котором  Мне однажды приходилось говорить,   было неизбежно.

Но  политика к духовности не имеет отношения. Духовный путь облагораживает, он делает человека чище, красивее, он становится неопасным для окружающих. Верующий не может быть опасным. Если же с именем Божиим и словами о чем-то священном легко проявляется  насилие, это говорит о том, что люди не обрели правильный путь. Они, может быть,  говорят о чем-то правильном, но они не идут правильно, их слова и дела значительно расходятся. А теперь уже и слова начинают быть такими, которые очень сильно отличаются от сути Священного Писания.

Недавно  представитель  православной церкви призвал верующих сплотиться, чтобы дать достойный отпор врагам церкви. А что такое достойный отпор врагам церкви? Согласно Священному Писанию, они должны достойно полюбить врагов своих. То есть, по идее, он призвал дать достойное проявление любви к врагам церкви.  Но там подразумевается другое. Идет призыв к ответным  агрессивным действиям и нападкам, которые никак не могут  проявляться  среди верующих. Даже произноситься такое не должно.

Поэтому сейчас не только дела, но и слова начинают высказываться  далекие от того, что запечатлено в Священном Писании.  Так что, по плодам многое можно сейчас будет увидеть. И так как, к сожалению, в церкви стало происходить несоответствие с тем, что в Писании было подсказано, неизбежно будет  создаваться  обилие тех плодов, которые серьезно дискредитируют всю церковь. Этого обойти нельзя, потому что слишком много серьезных ошибок. И прежде всего ошибок, которые задают те, кто  стоит у церковного руля. При тех  возможностях, которые они сейчас имеют в государстве, можно было бы значительно поднять популярность церкви, но они поступили совершенно не грамотно. Это говорит о том, что церковные руководители не владеют сутью, которая в Новом Завете была запечатлена. Они  не поняли этой ценности.

-  Получатся, что фигура Христа для многих остается неким полумифическим персонажем. И даже многие христианские лидеры предпочитают легендарного Иисуса живому воплощению Слова Отца…

- Это должно было произойти неизбежно, если позволить человеку фантазировать на такую  тему. А так как знаний у человека в этом вопросе  очень мало, именно знаний,  то догадками это  должно было замениться неизбежно.

Догадываться до чего-то незнакомого человек может на основе того, к чему расположен его внутренний духовный потенциал. У него есть какие-то эгоистические пожелания, особенности психики, в зависимости от этого он начинает фантазировать, но на самом деле он создает желаемое себе. Это просто неизбежно. Человек не может создать то, что для него должно быть целью и то, что не соответствует его пожеланиям. А если он нуждается в развитии, как можно ориентироваться на пожелания, ведь развитие предполагает изменение пожеланий?

На пожелания можно ориентироваться, если ты чист, тогда ты понимаешь, что твои желания соответствуют законам бытия и к ним можно смело стремиться, у тебя хорошие цели, они правильные. Но вначале духовного пути эти пожелания у всех, как правило, на очень низком уровне проявляются, поэтому на них ориентироваться опасно, но избежать этого было нельзя.

Поэтому все так и сложилось в мире, когда сейчас, какую бы христианскую церковь ни затронуть, там многое будет разниться по поводу представлений о Христе и всего того, что связано с Новым Заветом. Церкви, между прочим, на этом и делятся между собой.  Они выразили свои пожелания, которые не надо было выражать.  В лучшем случае, им надо было бы попробовать следовать тому, что написано в Новом Завете – как кто поймет. Даже если человек  будет ошибаться, пусть он делает так, как он это видит. Для него не надо было создавать пояснений.  Вот за пояснениями и сформировалась серьезная ошибка,  потому что люди стали следовать не Новому Завету, они следуют пояснениям, которые в огромном количестве даны по поводу Нового Завета. Но пояснить и расширить Истину может только тот, кто дал ее. Другим нельзя делать  эти пояснения. Туда легко вкрадется ошибка.

Эта ошибка  стала  фундаментом, на котором  существует христианство. Хорошо, если бы церковные деятели сумели  увидеть то, что они делают сейчас сами, своими руками и припомнили бы о призывах любви к врагам, к тем, кто им мешает.

Пробовал ли кто-то из них понять, что такое любовь и  чем  она отличается от того, к чему обычно стремятся все вокруг?  Если любовь к врагам они представляют как какое-то  агрессивное действие, пусть посмотрят, как действуют другие, которые не знают об этом призыве. Если они такое простое сравнение проведут, то увидят, что на самом деле они делают одно и то же.

Но если призыв к любви есть, значит это что-то другое, отличное от того, к чему стремится большинство? Значит,  это какая-то вершина, к которой надо подняться. Но это видимо, будет сложно – слишком большая инерция, поезд разогнался,  его нельзя затормозить. Этот поезд привезет к своим характерным последствиям, но они будут очень неприглядны для того, что сейчас официально существует и стало общепризнанным.

-  Двадцать один год  назад, 18 августа 1991 года,  впервые прозвучало Живое Слово Бога. Этот момент ознаменовался еще одним памятным событием – августовским путчем. За окнами август 2012. По прогнозам аналитиков и эзотериков, Россия стоит на пороге смены общественной  и политической системы.  Почему глобальные события происходят именно в августе?

- Если бы я планировал все эти изменения, я бы  сказал, почему я их планирую и для чего они были избраны. Я  не планирую этого, остается принять, как данность – август, значит август, сентябрь, значит сентябрь. Это совершенно не принципиально.

- Если вдруг произойдут серьезные изменения в гражданском обществе, как вести себя верующим?

- В этом случае нужно провести разницу межу верующими, нашедшими Истину,  и для всех остальных. Все остальные тоже как будто бы нашли Истину. Но все по-разному о ней говорят. Выше мы уже коснулись  этой темы, и некоторый итог был подведен, что существующие  организации, обозначенные церковными, мало отличаются от государственных структур. Что бы ни произошло, у них все будет меняться так же, как в государстве.

Им трудно будет что-то подсказать, они по психологии своей мало отличаются от тех, кто не называет себя верующими. Линия поведения у них будет приблизительно одна и та же. Подсказать им что-то другое будет бессмысленно, они не смогут ничего сделать правильно. Они уже обозначили себя тяготеющими делать то, что существует в этих организациях. 

Каждый  человек, в зависимости от того, на какой ступени развития он находится,  ищет на своем уровне наиболее для себя благоприятное.  Если эти люди находят что-то на низких ступенях  для себя благоприятное, им сообщить какую-то информацию с более высокой ступени развития будет бессмысленно, они ее не смогут реализовать. Потому что их жизнь направлена на реализацию того, что они уже нашли и за что пытаются крепко держаться.

Когда  мы говорим о верующих, нашедших Истину, то  подразумеваем  нашедших что-то  новое, зерно, которое начинает становиться основой прорастания иного дерева, иной формы жизни, новых взаимоотношений, правил поведения, взгляда на окружающую реальность.  Это древо пока еще во многом зависит от древа существующего, потому что нельзя  полностью его оторвать, так как это рассчитано на большое число людей, которые могут прозревать, присоединяться, а не на какую-то узкую группу отшельников.

Новое древо по мере своего формирования позволяет верующим выстраивать такой тип отношений между собой и отношений к реальности, когда им и говорить не потребуется чего-то особого. И что бы ни произошло со старым деревом, у них уже есть много того, на что они уже полностью переключатся,  и не будут отвлекаться на то, что уже упало.  Они могут почувствовать  некоторый дискомфорт, потому что привычные удобства закончатся,  но в принципе, в глубине у них ничего не измениться. Они просто больше переключаться на то, что уже практикуют и будут жить дальше, развиваясь. Для них будет не страшно то, что произойдет в обществе.

Было известно, что древо существующее однажды треснет  и упадет, его не надо  было дергать, ускорять его падение, это было бы неправильно. Нужно было параллельно со старым выращивать новое. Вот это новое  росло и  крепло, хотя, конечно же, нуждается еще в росте небольшом. Но этот  росток  нормально выживет, даже если существующее вокруг внезапно вдруг куда-то провалится.

- Не секрет, что многие люди готовятся к глобальным изменениям – климатичским, апокалитическим, запасают мешки, делают бункеры. Но не приходилось слышать о том, что кто-то собирается спасать произведения мирового искусства. 

- Специально спасать произведения искусства будет непросто. Спасательные действия основываются на серьезных  технических возможностях, которые зависят от возможностей финансовых. Просто так запихнуть картину на чердак и укрыть какой-то тканью  - не есть спасение искусства. Тем более,  это зависит от того, какие климатические изменения будут дальше следовать -   может быть и сырая погода, и очень сухая, а это очень сильно влияет на структуру всех изделий, которые накопились на Земле в области произведений искусства.

Если что-то удастся сохранить – хорошо, а если нет – это не страшно, ведь главный принцип верующих – развивать в себе способности творить красивое. Это их смысл жизни. Уметь верить Богу – это основа. Это не цель, к которой нужно двигаться, это основа, это естественное явление в жизни человека. Вера должна быть естественной как дыхание.  Это  основа, на которую опираясь,  нужно  созидать что-то красивое.  Поэтому произведения искусства бесконечно будут множиться. Пройдет ли тысяча лет, миллион  ли лет, произведения искусства всегда будут.

Сохранить все, что накопилось за миллионы лет, будет невозможно. Поэтому какая-то часть искусства будет уходить в прошлое, рассыпаться в прах,  об этом не надо будет сожалеть. Нужно будет создавать новое, учась на  том, что еще есть в памяти, что еще можно увидеть из прошлого и продолжать созидать новое, но, правильно ориентируясь. 

Правильную ориентацию задает духовное развитие, а не коммерческая деятельность.  Не то, как будут диктовать  художнику  те, кто имеет деньги и делает заказы на свой подчас очень странный вкус.  К искусству это не имеет никого отношения. Поэтому сейчас развитие искусства задается очень ошибочно. Но это характер  времени, это плод  древа, где все начинает приходить в упадок, оно ложное, оно неправильное.

Люди,  прежде всего, в предстоящих условиях,  должны суметь правильно выжить . Если они не одичают, то создадут много красивого. Чтобы выжить, необходимо грамотно исполнить один за одним,  простые, элементарные пункты.  Надо уметь правильно жить на Земле, чтобы художник  не  бегал  потрепанный и лохматый и как самородок мог красивое что-то сделать. У него могут быть дети, семья, их надо будет  накормить. Значит, нужно уметь жить на Земле, контактировать с окружающими людьми, которые, друг друга дополняя в чем-то, как раз заполнят это недостающее.

Эти пунктики, которые нужно в себе правильно сформулировать, зависят от тесного контакта человека с землей. Они не будут формироваться в городе. Там нет этих условий и нет этих задач. Поэтому условность жизни городская  смертельно опасна для людей. Стоит  выключить надолго или навсегда свет, страшнее  существования  в городе придумать будет трудно.

Это будут самые кошмарные точки на земле, которые фантазия человека только способна себе нарисовать.  Это будут миллионы голодных людей, у которых в экстремальных условиях проявятся инстинкты самовыживания. А как мы уже упоминали, человек, загнанный в экстремальные  условия, легко вспоминает свои навыки двухтысячелетней давности. И это не зависит от его учености и образования. Он такой же, как и все остальные.

- Если человек  постоянно думает о том, как бы спастись, не теряет ли он в себе творческое начало? Не теряют ли  мастера истинных навыков, работая под заказ, а не по зову сердца? Не утратится ли  истинное мастерство в эпоху перехода?

- Мастерство нельзя  потерять. Навык  легко  восстановить. Если человек умеет, это уже навсегда, даже если ему не дать реализоваться  в этой жизни. Если его душа воплотилась и имеет очень хороший потенциал,  навыки, которые он приобрел до этого в других воплощениях, способности творить у него останутся. Одно дело – он сознательно от этого уходит, выискивая что-то меньшее и теряя большее, тогда это негативно сказывается. Но существует  некоторая вынужденность, когда он понимает, что пока приходится откладывать это умение, потому что иначе дети останутся голодными, надо их накормить, надо что-то вырастить. Тогда  потери такой не будет происходить. И позже, пусть даже не в этой жизни, его навыки с ним  останутся, он потом легко их раскроет.

Но сейчас задача стоит -  выжить не в одиночку и не в бункере (это смешная и горькая история, которой поддаются многие). Выжить нужно в обществе единомышленников. Не как волки, которые, сохранившись в своих пещерах и выйдя оттуда, сбиваются в стаю. Но это будет агрессивная стая. Их не ждет ничего хорошего. Они быстрее  скушают друг друга, чем будут нормально развиваться.  

Если мы говорим о спасении, то имеем в виду создание нового общества.  Когда  общество начнет формироваться нормально, где  взаимопомощь, беспокойство друг о друге будет  преобладать в человеке,  придется  отложить что-то сокровенное мастеру, чтобы помочь ближним, которым приходится очень туго  - не хватает сил, они больные, что-то еще происходит, что препятствует им начать гармонично существовать на земле. Тогда он начинает прилагать  усилия в сторону ближних.

Затем, если обстоятельства жизни у ближних уравновесились,  мастер может отдать своему творчеству больше сил. Тем более, если его умения, его творчество будут направлены  на удовлетворение эстетических, духовных нужд людей, рядом живущих, они сами его попросят: «Сделай мне! Мне очень нравится, как у тебя получаются изделия!». И тот, кто приходит с такой просьбой, конечно, понимает, что  отвлекает мастера от его бытовых дел, от того, что  он, упрощенно говоря, на огороде не успеет  вырастить, он сам приложит свои усилия.  И тут мы подразумеваем  взаимозаменяемость  друг друга, когда позволяется что-то красивое сотворять в этот непростой час.

В условиях нынешнего времени, где мы говорим о создании нового общества, когда на эти земли отовсюду приехали люди, не имеющие  никакого навыка жизни на земле, надо учиться. Многое не будет получаться, будет не хватать сил, потому что их никто и не нарабатывал. Это будет большой период непростых условий труда. Это будет необходимо, без этого люди  не выживут .

Но если, пользуясь  ситуацией какой-то удобной, мастера стараются не опираться на то,  что идет от сердца, а больше для того, чтобы заработать, конечно же, они теряют духовные ценности. Навык останется, но будут уходить духовные ценности, которые  трудно приобретать. Навык  в мастерстве легче приобрести, чем духовные ценности.

- В Новом Завете было сказано: «Будьте творцами, как Отец ваш Небесный!» Но Отца никто никогда не видел и не знает, какой смысл вкладывался в эти слова?  Как именно человек должен оценить  себя творцом? Он должен делать то, к чему  его зовет сердце

- Это выражение несет в себе большую условность. Точно таким же творцом, как Отец Небесный, человек никогда не станет. Но мы говорим о смысле творения и начинаем разбирать, что означает слово «творить». Конечно же, чтобы человек ни делал, он творит – сломал что-то, он тоже сотворил. В этом случае,  как раз и требуется дать важные пояснения об истинном качестве человеческой души, ее настоящей  ценности и что именно является смыслом в жизни человека, ради чего он создавался на этой Земле.

Если Отец изначально создал человека, то не просто так. Любое созидание делается для чего-то, а не ради игры, чтобы потом посмотреть, что  получится.  Так не бывает. Тем более, когда мы затрагиваем позиции священные, естество Отца Небесного,  и смысл, который задается в Его творении. Там не бывает случайностей.  Он, говоря человеческим языком,  просматривает реально существующую картину, законы, и перспективу развития.  Поэтому этот смысл важно понять человеку.

Главным смыслом жизни человека является умение творить красивое, где он пытается выразить свое любование тем, что его окружает. То есть, он любит творение Бога, опять это условность, известная из Священного Писания. Он любит, созидает и любуется этим творением.  Любуясь, он меняет структуру  мира материи. Смысл жизни человека – начать менять  структуру мира материи своим умением любоваться. Любоваться может только человек, только  существо, которое наделено духовной тканью, душой. Это создало сложность в его развитии, в его жизни. Но только человек имеет этот уникальный смысл. Поэтому человеку нужно  правильно определиться с главными ценностями, чтобы потом сообща направить свои усилия в развитие и достижение этой цели.

Но, конечно, смысл этот не был открыт и понят, поэтому усилия были направлены совсем в другом направлении, только к тому, что связано с инстинктами. Не с душой, а только с инстинктами – надо поесть , должна быть квартира и удобства. Жизнь  вокруг этого и крутиться, и даже те, кто имеет одну квартиру, хочет    две, потом сто квартир,  и все ему кажется  мало, и никакого смысла человеку это не дает и счастливым от этого  он не становится.  Но все стараются идти в одну и ту же сторону в поисках призрачного счастья. Приобретая неожиданно то, чего человек очень хотел,  он находит  детскую радость  – игрушку получил. Но эта игрушка скоро надоест. Нужна будет другая игрушка, более весомая.  

Но это не есть зрелое видение реальности. Зрелое видение – это не когда ты получаешь,  а когда ты более интересное отдаешь. Когда ты более интересное создаешь сам. Потому что все, что ты создаешь – это твоя ценность, а когда ты приобретаешь, там нет твоей ценности вообще. Ты приобретаешь то, что кто-то другой сделал, не ты.  Ты просто организовал, и тебе это принесли, но в том, что тебя окружает, нет ни частички твоей ценности и  ты – никто.  Вот человек и пытается поднять свою значимость своими иллюзиями. Но это все - пустая игра.

Человек должен научиться быть мастером.  Учиться творить  красивое заложено в каждом человеке, исключительно в каждом, и он должен упорно это раскрывать, учиться этому и ценить эти умения. Вот это и есть быть творцом, то есть творить красивое.  

Раз Творец создал мир, значит мир  красив, он не может быть некрасивым, это гармония. Значит, и человек, стараясь быть подобным Отцу своему, должен создавать эту гармонию. Но гармонию создать в условиях существующей гармонии можно, только поняв ее законы.   Тогда ты гармонично вплетаешься  в эти условия.  Если эти законы не поняты и нет стремления войти в гармоничные  условия, то начнется созидание какой-то условной гармонии, в которой кто-то будет по разным вкусам определять:  красиво-не красиво, интересно-не итересно, но это будут побрякушки, которые  на самом деле ценности не имеют. И если они куда-то пропадут, о них никто и не вспомнит. Это условная игра в ценности.

А чтобы понять гармонию, надо будет понять в первую очередь законы духовного развития. Обойти эти вопросы не получится. Будет блуждание тупиковое.

- Эпоха пророков заканчивалась на Иоанне Крестителе, далее Царствие Небесное должно было браться усилием  воли. А что такое духовная сила воли?

- Сила воли – это, прежде всего, внутренняя мудрость  человека. Потому что волевой человек способен повести себя, куда нужно. Для него не проблема  преодолеть любое препятствие. Чем слабее человек, тем больше ему приходится метаться, сомневаться. У него нет еще нужной силы. Но это всего лишь недостаток зрелости. Нельзя сказать, что хорошо бы силу воли иметь. Ее не купишь в магазине, нигде не найдешь. Она вырабатывается по мере зрелости. Поэтому по-разному у всех и получается, у всех разная сила.

- Сила воли у спортсменов проявляется, когда они внутренне себя преодолевают и идут на морально-волевых качествах. А духовная сила воли  - это зрелость? Она нарабатывается, приходит постепенно?

-  У человека разные периоды  прихода  мудрости. Можно этот процесс ускорить, а можно оставить его естественное движение. Если говорить о естественном течении, можно вспомнить сказанную выше фразу: «Куда бы человек ни шел, он все равно придет к Богу». То есть у него уже задан путь, который учитывает его наибольшую предрасположенность, это естественное его движение. Можно искусственно чуть-чуть усилить, активизировать. Но это потребует от человека усилий, которые для него не совсем присущи, то есть он должен заставить себя что-то сделать.  

И вот, по мере того, насколько он способен себя заставить, настолько сильнее можно изменить ход его развития.  Если человек поддается этому ускорению, хотя его тянет в другую сторону,  но он все-таки решает сделать новый шаг, у него происходит «перещелкивание» и он переходит на новый  этап развития, события его жизни начинают развиваться иначе. Если он продолжит так «перещелкивать» себя, у него быстрее будет формироваться зрелость, и он ко все большему будет готов. Встречая преграды, он  смелее  будет их преодолевать.  Он почувствует важную для себя ценность, увидит  плоды своего труда.  Так приобретается зрелость. Главное – не упускать моменты, когда ты способен сделать все-таки по-другому. Если засмущался,  смущение надо суметь преодолеть. Эти решения посильны, но если пропустил важный жизненный момент, начнешь терять, и  в конечном итоге изменение станет непосильным.

- Чтобы войти в Гармонию с окружающим миром, нужно опираться на законы духовного развития. Можно ли перечислить эти законы по  пунктам, по аналогии с Нагорной проповедью?

- Хорошо  бы многим понимать, что законы  развития  в разных науках нельзя обозначить двумя-тремя словами. Давайте подойдем  к физику, и попросим его  вкратце обозначить, что такое физика, так, чтобы сразу все это поняли.  Или математика. Можно ли одной-двумя формулами сделать представление о ней?  Это невозможно.

Также и в духовных законах. Фраза из Нагорной проповеди  «Любите врагов ваших» - это  как направление, далекая цель, обозначение дороги. Но чтобы по ней пойти, нужно рассмотреть каждый шаг, потому что на этой дороге разная почва, разные преграды появляются. Их тысячи, разных вариантов, какие-то особенности этой почвы и нельзя одинаковые шаги  делать по  этой почве. Ровная дорога – ставишь твердо ногу. Хлипкая дорога, землю развезло – нельзя твердо ставить шаг, ямку надо иначе обойти, то есть нельзя в разных местах один и тот же печатать шаг.

В духовном  развитии все возникающие препятствия в виде любых действий, которые проявляются в отношении человека с человеком, человека с окружающей реальностью, природой, животным миром, Вселенной, должны  рассматриваться детально. Потому что, столкнувшись с чем-то, человек начинает что-то чувствовать, как-то начинает это осознавать, а значит, он должен  отреагировать. И вот как раз эта реакция относится к духовному развитию. Если он имеет изначально эгоистические особенности, он будет реагировать характерно эгоизму. Это его отправная точка, его изначальный эгоистический потенциал.

Духовное развитие связано с преодолением этих эгоистических особенностей. То есть приведению в порядок эгоизма человека, который нельзя до конца выключить.  Духовный мир должен взять под контроль эгоистические особенности  человека. А значит, почти все реакции, которые  человек проявляет естественным образом, надо пересмотреть подетально.  С  позиции закона Я буду давать подсказку, как нужно отреагировать. И таких  деталей огромное множество. Нельзя их вкратце обозначить. Если вкратце – это Нагорная проповедь.

К чему привело это «вкратце», сейчас можно наблюдать в мире христианства. Вот результаты того, что недоговорено, а просто, в общем обозначено. А вот теперь надо договорить. Поэтому «Последний завет» – это есть детальное рассмотрение того, что, по крайней мере, часто возникает в жизни человека. А если возникает у одного, двух, трех, десяти, можно смело сказать, что это возникает у всех на Земле. Психология  людей очень близка. Есть, конечно, отклонения, в зависимости от культурных ценностей и традиций, но в основе своей реагируют все одинаково, эгоистический шаблон  один и тот же у всех. Вот эти реакции наибольшего проявления начинаем рассматривать.

Это можно бесконечно разбирать, но мы начинаем рассматривать то, что проявляется наиболее ярко и уже сегодня становится  серьезным вопросом. Вот так, шаг за шагом, наблюдая, как живут верующие, как они пытаются понять эти проблемы, в соответствии с этим,  Я даю им подсказки на то, что реально возникает, а не просто преподношу весь объем, который в этом случае может проявиться.  Он должен быть привязан к реальности, чтобы человек не просто хранил теорию, а она у него состыковалась  с чем-то знакомым, с тем, что он уже прочувствовал, попытался осмыслить. Вот тогда подсказка ложится наиболее благоприятно для него. А дальше надо преодолеть себя и сделать не так, как хочется, а как правильно,  и это становится большой трудностью.

- Время от времени в обществе зажигаются «звезды» - появляются знаменитости в области политики, шоу-бизнеса. На них смотрят, ими восхищаются, им хотят подражать. На чем основан феномен «звезды» и нужны ли «звезды» вообще?

- Эти звезды рождаются потребностями людей. Потребности, в основном, очень низкие. Если человек популярный, это не значит, что это хороший человек и что-то хорошее делает.
 
Когда люди очень хотят что-то  видеть, своим желанием  они задают информационное поле. Их объединяет   энергия, они выражают  пожелание и оно формируется.  В этом поле начинают проявляться те, кто будет реализовываться, удовлетворяя их  пожелания. Это  особенность мира материи. То есть люди сами выталкивают из своей среды тех, кто начнет удовлетворять их пожелания. И уже по тому, что они вытолкнули, можно увидеть, что это за плод, какое это дерево.

- Таким образом, люди, создавая себе кумиров, сами делают себя  рабами?

- Но ведь это их пожелание, а человек, как правило, раб своих желаний. Он неизбежно становится как раб, видя удовлетворение желаемого, это ему очень нравится и он хочет это всегда получать. Он начинает вокруг этого виться как пчелка, но есть пчелы, которые ищут мед, а есть мухи.

- Каким образом у христиан появилось понятие «Раб Божий»?

- Раб больше использовалось как термин, который в жизни людей существовал всегда. Это полная покорность во всем.  Но одно дело, когда ты вынужден покоряться, а другое дело – когда ты хочешь покориться, доверяя полностью. Ты полное доверие выражаешь во всем и ведешь себя как раб и делаешь все так, как тебе сказали. Но ты делаешь это с радостью, потому что ты доверился.

А раб, который в обществе существовал, делал  все вынужденно. Он не хочет, но он делает.

Но вот образ  полной  покорности, как понятный человеку,  использовался в Писании. Память  у всех была очень свежа, потому что всегда это сплошь и рядом происходило. Другой термин невозможно было ввести, его не существовало.

Истину  приходится открывать посредством тех слов,  которые людям знакомы.  Нельзя ввести  какое-то понятие, которое они никогда не слышали, они ничего не поймут. Поэтому так же и Мне приходится, чтобы что-то донести,  подбирать слова.

Некоторые понятия, особенно когда мы говорим о естестве Бога, становится сложно объяснить. Я прекрасно знаю, что это такое, но подобрать аналог слова, который передаст эту Истину, очень трудно, поэтому я начинаю дополнительно  создавать какие-то образы, чтобы хоть как-то приблизить  сознание человека к тому, что относится к Истине.  Но слова не всегда удается подобрать, таких слов просто не существует еще, потому что никогда на Земле этим еще никто не пользовался. Так же и две тысячи лет назад не было такого слова как «менеджер», еще каких-то слов.

Так же и сейчас, открывая  Истины, к которым человек никогда не прикасался, у него нет таких понятий  в голове еще, а их нужно понемногу вводить. Так что это слово тоже использовалось. Здесь правильно будет мудро отнестись к этому термину, не придираться к нему.

«Раб Божий» - тот, который полностью доверяется Богу. Если он полностью доверяется и смирен, ему неважно, как его называют. Он ценит Истину, ее  суть, понимает, что правильно все делает, и ему не важно, как кто-то это обозначит.

Андрей Поляков, Светлана Мельникова

ЕЩЁ ПО ТЕМЕ:

Андрей Поляков - русский Индиана Джонс

Алина Слободова: Сердце Земли находится в России

Без мусульманина в Храм Гроба Господня не войти…

Лучший Танцевальный Телеканал API TV DANCE

Категория: Андрей Поляков | Добавил: Bro (18.08.2012)
Просмотров: 44272 | Теги: учитель, Виссарион, духовность, религия, Апокалипсис | Рейтинг: 5.0/881