Телевидение в России переживает сегодня не самые лучшие времена. Оно уже утратило роль законодателя мод и перестало быть рупором пропаганды. На фоне традиционного эфирного телевидения совсем необычно смотрятся некоторые телеканалы, которые появляются в недрах Интернета. Среди них особенно выделяется телеканал API TV DANCE, который был создан на базе Агентства Популярной Информации. Его создатель и Генеральный Продюсер Андрей Поляков рассказал об истории возникновения и будущем самого популярного танцевального телеканала в России. - Андрей Борисович, как вам в голову пришла идея создать танцевальный телеканал API TV DANCE? - Он вычленялся естественным образом из единого канала API TV, который был создан в 2015-м году. Полгода назад новые технические возможности позволили нам открыть сразу 7 каналов, как минимум, 4 из них являются уникальными. API TV DANCE начал транслировать наши записи с Чемпионатов мира и Европы, а также с других танцевальных форумов. Мы тщательно осматривали посещаемость канала и смогли отследить его аудиторию. К нашему удивлению, доля поклонников танцев стремительно растёт. И сейчас мы начинаем рассматривать всерьёз его вывод на принципиально новый, более высокий уровень. - Насколько популярны на мировом телевидении танцы латиноамериканской программы и так называемого стандарта? - Именно эти танцы показывают совсем мало. На это жалуются и сами спортсмены и организаторы крупнейших мировых турниров. Меня очень удивило время, которое выделил один из российских федеральных телеканалов, транслирующий спорт. Запись Чемпионата мира, который проходил в Кремле в 2016-м году, показывали в 5 чалов утра. Это, думаю, напрямую говорит об отношении телевидения к танцам. Если бы у российских турниров, которые проходят на знаменитом Кремлёвском паркете, не было высоких покровителей, их бы вообще никто не показывал! - Насколько точно вы можете отслеживать аудиторию API TV DANCE? - Мы вещаем в Интернете на данном этапе, и система подсчета посещаемости более или менее точная. Мы сравниваем постоянно показатели наших потоковых каналов с объемом и процентом аудитории и в Youtube, куда мы выставляем отдельные ролики. Аудитория распределяется примерно следующим образом: Россия - 21%, США – 19%, Европа – 19%, Юго-Западная Азия – 17%, остальные страны – 24%. Эти цифры связаны с внедрением и распространением новых интернет-технологий в области потокового видео, а также популярностью танцев. Поскольку традиционное телевидение, как уже было сказано выше, мало уделяет времени танцам, то аудитория дружно перекочевала в Интернет. - Вы не собираетесь выходить в спутниковые и кабельные сети? - На данном этапе пока нет той экономически выгодной модели, которая была бы приемлема для нас. Но если кто-то увидит перспективу вложения инвестиций в самый перспективный бизнес, то мы готовы рассмотреть варианты. Сегодня Интернет доминирует во всех сферах, а мы оказались на гребне новой технологической волны. Так что, уверен, у нас отличные перспективы для всех каналов с брендом API TV! - Есть ли у API TV DANCE конкуренты в России и за Рубежом? - Наверно есть, я не отслеживаю. Нам важнее делать своё, и ни на кого не оглядываться. - Вы сами как-то были связаны с миром танцев? - Профессионально нет. В детстве, когда я ездил в пионерский лагерь, у нас культивировали бальные танцы. Причем проводили полновесные турниры с местами и призами. Я с 10 лет выигрывал их с разыми партнершами. Но самое интересное приключилось в 1980-м году. В год Олимпиады было принято политическое решение всех детей и подростков до 18-и лет отправить в пионерские или трудовые лагеря. Мне повезло, несмотря на свои 16 лет я опять смог попасть в любимый лагерь «Ласточка», там собрались такие же великовозрастные мои друзья. И надо такому случится, что перед самым началом смены, в кинотеатрах показали американский фильм «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?», в котором рассказывалось о многосуточном танцевальном марафоне, где каждый желал победить, чтобы сорвать куш. Я был потрясен тогда этим фильмом, увидел воочию, каков он, этот капиталистический мир и его нравы глазами самих американцев. Всё с лейблом «Made in USA» было тогда в моде у молодёжи. Как выяснилось, фильм произвел впечатление не только на меня, в лагере решили устроить нелегальный тотализатор на парах, которые участвовали в турнире по бальным танцам. Нам с партнершей достался не только главный официальный приз, но еще и денежный от тотализатора. Так закончилось моё официальное пионерское детство, а вместе с ним и любительское занятие танцами. Но гены, видимо, сыграли своё и теперь танцует уже моя дочь Дарья Полякова. Она в свои 10 лет собрала уже богатый урожай медалей и титулов, выигрывая Чемпионаты Москвы и Европы в артистическом танце. Так что, канал есть для кого делать. - Вы не планируете выйти за рамки латины и стандарта? - Мы уже и так вышли, и дальше, возможно, расширимся значительно. Всё будет зависеть от разного рода обстоятельств. Мы пока еще и не работали в полную силу. Можно сказать, что этот полугодовой период был подготовительным. Мы знаем и умеем делать современное телевидение, которое действительно смотрят. - Сколько лет вы уже занимаетесь телевидением и Интернетом? - Начало было положено в далеком 1990-м году, когда я начал работать в Редакции вещания на Турцию в Гостелерадио, на так называемом Иновещании. В 1992-м уже стартовал на главном тогда канале страны, который теперь называется Первым. В общей сложности проработал на телевидении около 15 лет в разных ипостасях - от редактора до генерального продюсера. В 2003-м году мне посчастливилось создавать и развивать первое в России настоящее Цифровое телевидение, где проводились все эксперименты в области контента, хронометража и так далее, которые сегодня мы и перенесли уже на 7 своих телеканалов. А в Интернет мой старт в качестве главного редактора пришелся на 2005-й год, когда и было в качестве эксперимента создано Агентство Популярной Информации, которое несколько лет назад встало на профессиональные рельсы и именно на его площадках и был создан наш первый телеканал API TV. - Многие знают вас не только как журналиста и режиссера, но как исследователя древних цивилизаций. Когда вы всё успеваете и не собираетесь ли сделать какой-нибудь аналог Discovery Channel? - Со многими коллегами по телевидению и Интернету общаюсь до сих пор. Время нас разбросало, но, видимо, что-то общее, более высокое, нас всё-таки связывает. Хотелось бы опять при благоприятных обстоятельствах выступить единой командой. Именно мои экспедиции и не позволяли раньше создать полноценное электронное СМИ, которое требуют постоянного присутствия и полной самоотдачи. Сегодня стало ясно, что всему свое время – и экспедициям, и телевидению. Успеваю я не всё, что намечаю на день, но всё равно довольно многое, так как рано встаю и занимаюсь только тем, что мне по-настоящему нравится. Канал Discovery Channel я отсматривал в своё время. В нём меня привлекал профессионализм, но контент, за редким исключением, не трогал. - Но вернемся к танцам. Каким вам видится роль вашего API TV DANCE в общем русле развития танцевального спорта и искусства? - Самая близкая задача – перевести всё на профессиональные рельсы, так как до сего дня, повторюсь, был всего лишь эксперимент. Более дальняя и амбициозная задача – стать самым популярным танцевальным каналом не только в России, но и во всём мире. Лана Мюллер Лучший танцевальный телеканал API TV DANCE ЕЩЁ ПО ТЕМЕ: Андрей Поляков - русский Индиана Джонс Аргентинское танго - необузданная страсть человечества Чемпионат Европы 2017 по латиноамериканским танцам пройдёт в Москве ЧЕ-2017. Кирилл Белоруков и Полина Телешова ЧЕ-2017. Никита Бровко и Ольга Урумова Чемпионат Европы по латиноамериканским танцам - 2017. Фавориты | |
| |
Просмотров: 19047 | | |